Любовь к себе и к другим
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь к себе и к другим
Страница 3

Безусловно, каждый нормальный человек должен испытывать чувство приятия, как себя, так и других, относиться доброжелательно и уважительно как к себе, так и к другим, уметь реально оценивать себя и других, уважать человеческое Достоинство, как своё, так и чужое.

Но, всё это проявления Человечности, а не Любви. Эта подмена понятий, а также отсутствие хоть сколько-нибудь удовлетворительного определения Любви, делает простой, в общем-то, вопрос, крайне запутанным.

На самом деле, любовь к себе или себялюбие, это порождение и продолжение эгоизма, безразличного не только к интересам, но и к чувствам других людей. Фрейд говорил о любви к себе в психиатрических терминах. Для него любовь к себе это, то же, что и нарциссизм, обращение либидо на самого себя. Нарциссизм являет собой раннюю стадию человеческого развития, и человек, который в позднейшей жизни возвращается к нарциссистской стадии, неспособен любить; в крайних случаях это ведет к безумию. Фрейд утверждал, что любовь это проявление либидо, и если либидо направлено на других людей, то это любовь, а если оно направлено на самого его носителя - то это любовь к себе, Следовательно, любовь и любовь к себе взаимно исключаются в том смысле, что чем больше первая, тем меньше вторая.

Человек НЕ МОЖЕТ не любить. Это касается всех людей, без исключения. Только одни могут любить исключительно сами себя, и не способны любить другого человека, а другие, способны любить только другого человека, и не могут любить сами себя. При этом основные признаки любви не отменяются и не становятся какими-то другими. Рассмотрим кратко любовь к себе или себялюбие в свете этих основных признаков.

Стремление человека к Единению, в рамках себялюбия превращается в единение с самим собой. Согласно незыблемому правилу: “Чем меньше людей входит в круг единения, тем больше сила их единства”, человек буквально коллапсирует сам в себя, становясь своеобразной “черной дырой” любви, а точнее себялюбия. Любовь к другим уже не в состоянии вырваться из этой “черной дыры”, любовь же других, она поглощает в любых количествах и без какой-либо отдачи. Единение с самим собой, делает невозможным единение с кем-либо другим. Уже здесь видно, что себялюбие, это ложная любовь. Ведь единение с самим собой не решает той проблемы, ради которой человек собственно к нему и стремится. Единение с самим собой не избавляет человека от отделённости, отчуждённости и одиночества, а наоборот, делает их непреодолимыми.

Но, для эгоиста никакой другой вид единения и невозможен, ведь он не признаёт равенства Человеческих Достоинств, живя по принципу превосходства. Единственный человек для эгоиста, который равен ему в своём достоинстве, а точнее в своей значимости, это он сам. Поэтому такой человек обречён на ложную любовь себялюбия.

Жертвенность себялюбия так же является ложной. Бескорыстно отдать что-либо, поделиться чем-либо, подарить что-то без дальнего или ближнего прицела на собственную выгоду, эгоист может только по отношению к самому себе. Эта ложная жертвенность не имеет, к тому же, внутреннего основания, внутренней силы, которая возможна лишь при признании равенства Человеческих Достоинств. Не может она подпитываться и за счёт Любви другого человека, ведь себялюбие замыкает человека на самого себя. Любовь других эгоист принимает не как бесценный дар, а как нечто само собой разумеющееся, безвозвратно хороня её в “черной дыре” своего себялюбия.

Сексуальное влечение себялюбия, так же, как и в реальной Любви, является Единолюбием. Только любовь эта не к кому-то другому, а к самому себе. В своих многочисленных сексуальных связях, себялюбец любит исключительно себя. Другие люди являются для него всего лишь своеобразными “инструментами”, которые помогают ему утолить своё сексуальное влечение к самому себе. В сексе такой человек любит только себя, восхищается только собой, ища в другом человеке лишь подтверждения своей собственной сексуальной привлекательности и силы. Именно поэтому, ему всё равно с кем заниматься сексом, лишь бы подтвердить свою сексуальную привлекательность и силу, получив при этом ещё и удовольствие от самого секса. При этом Идеализация самого себя заставляет его совершенно искренне считать, что он абсолютно неотразим в своей сексуальности и силе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Высказывания Конфуция
    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту. - - - Лишь та - ошибка, что не исправляется. - - - Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела. - - - Перед челов ...

    Философия Лейбница
      Лейбниц был первым из великих немецких философов. Он также был первым из своих соотечественников, кто предложил всеобъемлющую философскую систему, ставшую одной из отличительных черт немец ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Разделы