PhieXperts.ru
Деятели философии
Любовь к себе и к другимДругое / Любовь, как философская категория / Любовь к себе и к другимСтраница 1
Исследование феномена Любви было бы неполным без рассмотрения таких понятий, как любовь к себе и к другим. Но прежде, подведём краткие итоги трёх предыдущих глав, исследующих реальную Любовь.
Реальная Любовь – это любовь между конкретными мужчиной и женщиной, как стремление любить самому, а не желание быть любимым другими.
Отношения, которые, в принципе, не могут дать новую Жизнь, не могут быть реальной Любовью.Единение возможно лишь при безусловном признании РАВЕНСТВА Достоинств любящих друг друга. В противном случае реальная Любовь является всего лишь симбиотическим единством по принципу господство – подчинение (садизм – мазохизм), то есть психологической зависимостью или рабством.
Без Жертвенности, как реализации своей внутренней силы, радости от утверждения собственной индивидуальности и жизнеспособности, реализуемых через дарение избытка своей силы другому человеку, реальная Любовь невозможна.
Реальная Любовь возможна только, как Единолюбие, то есть невозможность в определенный, достаточно продолжительный период времени любить более чем одного человека, а, следовательно, и вступать в физическую близость с кем-либо, кроме этого человека.
Главные отличительные признаки реальной Любви можно изобразить в виде таблицы:
Таблица 1.
Реальная Любовь |
Признаки Любви | ||
Единение, как преодоление отделённости, отчуждённости и одиночества |
Жертвенность, как реализация своей внутренней силы |
Сексуальное Влечение, как Единолюбие | |
Уровни |
Трансцендентный |
Взаимодействия |
Материальный |
Трансцендентный |
Постоянное присутствие любимого человека в сознании и в сердце любящего, непрерывная настроенность на него, как максимально возможная форма духовного единства. |
Дарение любимому человеку самого дорогого, что есть у любящего – самого себя, своей жизни и своего счастья. |
Спонтанность реальной Любви, её самопроизвольность, внезапность и самостоятельность. |
Взаимодействия |
Стремление к долгосрочным отношениям, создание и сохранение семьи, как максимально возможная форма социального единства. |
Благодарность любящего человека своему любимому за бесценный дар его личности, всемерная защита любимого человека и забота о нём. |
Идеализация любимого человека, игнорирование его недостатков и преувеличение его достоинств. |
Материальный |
Постоянное стремление к физической близости с объектом любви, как максимально возможному физическому ощущению единства. |
Безграничное Доверие к любимому, желание полностью, без остатка отдать всего себя любимому человеку, слиться с ним в едином экстатическом порыве физической близости. |
Безрассудство, как преобладание чувства над разумом, отказ от поиска какой-либо материальной выгоды от любви и отказ задумываться о последствиях своего чувства. |
Итак, основными признаками Реальной Любви являются: Единение (духовное, социальное, физическое), Жертвенность (дарение, благодарность, доверие) и Единолюбие (спонтанность, идеализация, безрассудство).
Совокупность этих девяти признаков является необходимым и достаточным условием Реальной Любви. При несоответствии каких-либо чувств или отношений этим признакам, они не могут являться Реальной Любовью. Что касается отношений между кровными родственниками разной степени близости, то их целесообразней было бы считать именно родственными чувствами, а не собственно Любовью, так как любовь без сексуального влечения, это уже не совсем Любовь, а точнее, совсем не Любовь. А, сексуальное влечение между родственниками, это психопатология, ведущая к вырождению человека, как биологического вида.
Смотрите также
Философия древнего мира и средневековья
...
Жизненные уроки от Конфуция
Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...