Любовь к себе и к другим
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь к себе и к другим
Страница 2

Религия, как и некоторые учёные, которые вольно или невольно подыгрывают религии, пытаются представить, любовь между мужчиной и женщиной, лишь как один из многих видов некой Всеобщей Великой Любви, причём вид самый низменный, животный.

Делается это для того, чтобы принизить Любовь между мужчиной и женщиной, подменить её различными абстрактными и нежизнеспособными конструкциями, различной степени красивости. Именно красивости, а не красоты.

На самом деле, никакой другой любви, кроме Любви Реальной, описанной в предыдущих главах, в мире попросту не существует. Именно Реальная Любовь между мужчиной и женщиной является той самой Всеобщей Великой Любовью, которая призвана спасти Мир, более того, на протяжении тысячелетий, УЖЕ спасающая этот Мир, поднимающая человека от его животности до его же трансцендентности, медленно, но неуклонно превращающая человека в Человека. Все остальные “виды любви”, суть химеры, пытающиеся увести человека, как можно дальше от Истины.

У человека существует лишь две возможности по отношению к реальной Любви: он может быть способен или неспособен к ней. Если человек способен к реальной Любви, то он не может любить самого себя, и не знает, что это такое. Если человек не способен к реальной Любви, то он может любить только самого себя, и не знает, что такое Любовь к другим людям.

* * *

Любовь к себе.

Первый миф о Любви, давно и надёжно укоренившейся в общественном мнении, а также в работах различных авторов, это миф о том, что любовь к другим начинается с любви к себе. Все утверждения подобного рода можно объединить в рамках “Я-концепции” американского психолога Карла Роджерса [6].

Восприятие и интерпретация человеком самого себя, или его Я-концепция (“самость”), отражают те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя, как он видит себя в связи с различными ролями, которые играет в жизни. Я-концепция включает не только наше восприятие того, какие мы есть (реальное “Я”), но также и то, какими мы полагаем, мы должны быть и хотели бы быть, т. е. идеальное “Я”. Идеальное “Я” отражает те атрибуты, которые человек хотел бы иметь, но пока не имеет. Это “Я”, которое человек больше всего ценит и к которому стремится.

Роджерс полагает, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между “Я” и переживаниями человека. Люди с сильным несоответствием между реальным, осознанным “Я” и “идеальным “Я” обладают плохой психологической адаптацией, имеют более низкую степень самоактуализации, почти не способны к самоприятию, более тревожны, эмоционально нестабильны и невротичны.

Многие люди имеют негативную “Я-концепцию”. Они недовольны собой, не способны принимать себя и соответственно не могут принимать других. Они недовольны всей жизнью и всеми окружающими людьми. Самоприятие является важным и необходимым условием для полноценного функционирования человека. Неприятие себя сопровождается существенной враждебностью к другим, т. е. отношение к себе отражается на отношении к другим.

Вот это, последнее положение, подтверждённое многочисленными и многолетними исследованиями самых различных психологических направлений, и является основным “доказательством” того, что любовь к другим начинается с любви к себе. На самом деле, здесь происходит подмена понятий: отношение к себе, положительная оценка себя, уважение, приятие себя, это вовсе не Любовь. Все эти действительно важные понятия, сами по себе, Любовью не являются. Выше уже говорилось, что, словом “любовь” зачастую называют понятия и явления, Любви совершенно несвойственные, иногда, прямо ей противоположные.

Например, люди, состоящие в браке, заводя сексуальные связи на стороне, называют своих партнеров “любовниками” или “любовницами”, тем самым уничижая и обливая грязью святое и светлое понятие Любви. Наши предки на Руси были в этом плане куда менее лицемерны. Подобные мужчины и женщины имели вполне определённое и практически официальное название: “б….ны” и “б ди”, а дети, рожденные от таких связей назывались “выб… ми”. В дореволюционных изданиях романа А. Толстого “Петр Первый”, эти слова писались без всяких многоточий. В попытках доказать, что любовь к другим начинается с любви к себе, имеет место такая же неправомерность использования понятия “любовь”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Философия в XIX веке
      ...

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Разделы