Любовь. Уровень взаимодействия
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Уровень взаимодействия
Страница 7

По мере всё большей цивилизованности общества, роль мужчины, как защитника женщины всё больше теряла свою актуальность, так как эту функцию всё больше брало на себя государство. Законы, полиция, армия, различные социальные институты уже никому не позволяли безнаказанно распоряжаться жизнями других людей.

Но, разница в оплате мужского и женского труда, всё равно оставляла женщину в полной зависимости от мужчины, как добытчика и покровителя. Физическую зависимость сменила зависимость экономическая. В последнее время, всё больший размах принимает и ещё один вид женской зависимости от мужчин – полностью криминальный бизнес, основанный на принудительном сексуальном рабстве женщин.

От библейской легенды о создании Евы из ребра Адама, на протяжении многих веков, социальное устройство общества пыталось утвердить полную зависимость женщины от мужчины, её “вторичность”, неполноценность и несовершенство. Общество утверждало принцип превосходства в отношениях между мужчиной и женщиной, причем превосходства, именно, мужчины над женщиной. Но во все века и во всех странах были люди, не принимавшие этого превосходства. Осознавая собственное Человеческое Достоинство, не признавая принципа превосходства одних людей над другими вообще, и мужчин над женщинами, в частности, они бросали вызов обществу, тем самым медленно, но неотвратимо изменяя саму общественную мораль.

Вообще, весь исторический процесс можно рассматривать, как всё большее отступление от принципа превосходства (Зла) в человеческих взаимоотношениях, и всё большее наступление в них принципа РАВЕНСТВА Человеческих Достоинств (Добра).

Равенство мужчин и женщин – один из этапов этого процесса. В настоящее время движение женской эмансипации добивается всё большего равенства мужчин и женщин в своих правах и возможностях. Женщины всё больше получают равные с мужчинами избирательные и другие права, оплату труда, возможность занятия любых руководящих постов. По сути, равенство между мужчинами и женщинами есть равенство в распределении и получении всех возможных материальных благ. И это хорошо. Однако, этот, безусловно, положительный процесс, одновременно обострил отношения между мужчинами и женщинами, доведя их по сути до “революционной ситуации”. Женщины уже давно не хотят жить по принципу превосходства мужчин над ними, а мужчины уже не могут строить по этому принципу свои взаимоотношения с женщинами. Как результат, нравственное разложение общества: падение семейных ценностей, беспорядочные сексуальные связи, процветание не только женской, но и мужской проституции, однополая любовь, огромное количество бездомных детей при живых родителях.

Этот кризис взаимоотношений мужчин и женщин есть не столько кризис самих этих отношений, сколько их безнравственности. Во все времена существовали мужчины и женщины, живущие по принципам человечности, то есть признания равенства Человеческих Достоинств. Они всегда и во все века относились к представителям противоположного пола, не как к добыче для потехи собственной похоти, а как к братьям и сёстрам, но не во Христе, а в своей Человеческой сущности. Животное стремление к сексуальному обладанию любой более или менее доступной особью противоположного пола для них всегда было невозможно, в принципе. Ведь любой человек, либо потенциально, либо в настоящем, есть человек любящий и любимый. Объявлять на него охоту, как на сексуальную добычу, всё равно, что охотиться на саму Любовь, с целью её убийства. Поэтому, люди нравственной ментальности всегда и ко всем относились одинаково уважительно, но не более того. Лишь один из представителей противоположного пола, благодаря совершенно непроизвольному сердечному порыву, мог стать объектом их влюблённости, которая, в свою очередь, могла привести к рождению реальной Любви.

В настоящее время мужчины для удовлетворения своих сексуальных потребностей, обладают всё большей возможностью выбора любых по своим физическим параметрам женщин, по всё более приемлемой цене, оставаясь при этом свободными, экономя на ухаживании за женщинами, своё время, силы, да, в конечном счёте, и деньги.

Женщины, с другой стороны, всё меньше нуждаются в браке, как гарантии своей материальной и социальной стабильности, имея не меньше, чем мужчины возможностей для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Так может быть, семья, как социальная ячейка общества исчерпала свои возможности, и в ней больше нет необходимости? Раньше мужчина мог предложить женщине своё покровительство, а она в знак благодарности, могла предложить ему свою заботу о комфорте и уюте в их доме. При этом оба решали и свои сексуальные проблемы. Пусть такой брак больше напоминал торгашеский договорной союз, чем Семью, как круг единения, максимально возможного социального единства, но он давал обеим возможность предложить друг другу взаимовыгодный обмен. А что они могут дать друг другу без этого обмена?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Русская философия XIX – XX веков
      ...

    Высказывания Конфуция
    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту. - - - Лишь та - ошибка, что не исправляется. - - - Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела. - - - Перед челов ...

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Разделы