Любовь. Уровень взаимодействия
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Уровень взаимодействия
Страница 8

На самом деле, они могут дать друг другу куда больше, чем материальные блага в любом их виде и количестве. Они могут дать друг другу то, что невозможно купить ни за какие деньги: теплоту человеческих отношений, нежность, искренность, сопереживание, ощущение рядом с собой самого родного и близкого человека.

Они могут дать друг другу самое бесценное из всего, что существует в этом мире – реальную Любовь. Дать всё это другому человеку можно лишь в рамках Жертвенности, в виде избытка собственной внутренней силы, чувств и эмоций. Человек любящий и человек любимый взаимно дарят друг другу самое ценное, что у них есть – самих себя. И, если любящий человек, принося в дар любимому самого себя, делает это бескорыстно, не ожидая ответной благодарности, то предполагая такую же жертву со стороны любимого, он сам испытывает к нему чувство бесконечной благодарности.

Бесконечно дорожа бесценным даром личности любимого человека, для любящего становиться необычайно важным Береженее любимого и Забота о нём. Никто не станет относиться к любимой и дорогой для него вещи беспечно и пренебрежительно. Наоборот, он будет её холить, лелеять, любоваться и наслаждаться ей. А ведь человек не вещь. Любая вещь обладает лишь относительной ценностью, тогда как любой человек обладает ценностью абсолютной. А уж любимый человек и вовсе бесценен для человека любящего. Поэтому естественным желанием любящего человека является желание оградить и защитить любимого человека от всех трудностей, превратностей и опасностей окружающего мира, готовность принять их на себя. Жертвенность, как реализация своей внутренней силы проявляется здесь самым естественным образом – для сбережения и защиты любимого человека.

Оскорбление и унижение своего избранника, особенно публичное, для любящего человека совершенно немыслимо. Это всё равно, что оскорблять и унижать самого себя. Внутренняя сила для Жертвенности в реальной Любви имеет два основания: чувство собственного Достоинства (не путать со “значимостью”) и собственно Любовь. Если любящий человек, в том или ином виде, получает от любимого подтверждения своего Человеческого Достоинства и приятия своей Любви, то его внутренняя сила значительно увеличивается, проявляясь в Жертвенности. Если же, любовью любящего человека пренебрегают или периодически уничижают его Человеческое Достоинство, то внутренняя сила Жертвенности умаляется. Повторяемые неоднократно, подобные действия, в конце концов, убивают, сначала Жертвенность, а затем и саму Любовь.

Семейная лодка молодых супругов чаще всего разбивается о подводные утёсы быта. Именно здесь, самым быстрым и самым явным образом проявляет себя эгоизм. Если он обоюдный и равный по силе, то “лодка разобьется” непременно. Если же, хотя бы один из супругов способен на реальную Любовь, то это событие может быть отодвинуто по времени на весьма значительный срок. И только взаимная реальная Любовь может даже не заметить этих бытовых трудностей. Жертвенность играет здесь основную, решающую роль. Любящий человек добровольно и вполне естественно стремится взять на себя большую часть бытовых забот, исходя из собственных возможностей. Но это не только справедливое распределение домашних обязанностей. Это и такие “мелочи”, как утренний кофе “в постель”, комплименты, подарки и всё, что может обеспечить максимальный комфорт и уют для любимого человека.

Итак, на уровне взаимодействия Жертвенность в Любви есть Благодарность любящего человека своему любимому за бесценный дар его личности, всемерная защита любимого человека и забота о нём.

В настоящее время, максимально возможное проявление Жертвенности в реальной Любви возможно лишь в законном браке. Конечно, ни штамп в паспорте, ни церковное венчание не могут сами по себе гарантировать реальной Любви. Она возникает и живёт в сознании и сердце человека, не нуждаясь ни в каких внешних, формальных, обрядовых процедурах. Но, человек не вечен. Нелепая, трагическая случайность может лишить любимого человека тех материальных гарантий, которые он получил бы, находясь в законном браке.

Конечно, материальные гарантии не вернут любящего человека, но могут весьма существенно повлиять на дальнейшее будущее его любимого. Именно поэтому для любящего человека, жизнь с любимым вне рамок законного брака невозможна.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Заключение
      Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества. Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк, богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Учение о человеке (философская антропология) При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
      ...

    Разделы