Любовь. Уровень взаимодействия
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Уровень взаимодействия
Страница 2

Но и в расцвете своей “значимости”, они никогда не ощущают своей реальной внутренней силы. Ведь всегда находятся те, у кого больше известности, больше денег, больше власти, а значит они “значительнее” и “сильнее”.

А если от таких людей ещё хоть как-то зависит и собственное благополучие, то им просто невозможно не угождать, всячески подчеркивая их “значительность” и собственную “ничтожность”. Какая уж тут “внутренняя сила”. Вот и приходится добиваться этого же от подчинённых, показывая им собственную “значительность” и их “ничтожность”. Нелегкая жизнь у людей, живущих по принципу превосходства. Им никогда не почувствовать реальной внутренней силы. Не гипертрофированной, психопатической силы по типу: “Я – всё, остальные – ничто”, или наоборот, гипертрофированного, психопатического самоуничижения: “Я – ничто, остальные – всё”, а силы реальной, базирующейся на Человеческом Достоинстве. Им не понять, что источник внутренней силы не может зависеть от внешних факторов. Внутреннюю силу невозможно занять, купить или отнять, её можно только ощутить, а для этого надо осознать своё Человеческое Достоинство.

Таким образом, жертвенность - это внутренняя потребность, жизненная необходимость отдавать, дарить, делиться избытком своей внутренней силы с другими людьми. Это радость от возможности реализации своей индивидуальности и жизнеспособности, выражаемой через других людей.

Для эгоиста подобный вид жертвенности неприемлем. С одной стороны у него нет, и не может быть той внутренней силы, которая необходима для жертвенности. С другой стороны, для него отдать что-либо не получив ничего взамен, значит быть обманутым. Эгоист не способен на бескорыстие.

Неприемлема такая жертвенность и для альтруиста, но по иным причинам. По своему психологическому типу альтруист является мазохистом, и не может не получать удовольствия от страдания. Но это наслаждение именно страданием, а не радость жертвенности. С одной стороны, альтруист, это самоуничижённая личность, ставящая себя ниже остальных людей, и не имеющая внутренней силы для проявления жертвенности. С другой стороны, примеров жертвенности среди верующих людей за свою Веру несчётное множество. И в этом нет никакого противоречия. Мазохист, избегая невыносимого чувства изоляции и одиночества, делает себя неотъемлемой частью либо другого человека, либо, если он верующий – Бога, который направляет его, руководит им, защищает его, являясь как бы его жизнью и кислородом. Мазохист преувеличивает силу того, кому отдает себя в подчинение: будь то человек или Бог. Он - все, я - ничто, я всего лишь часть его. Но, как часть, я часть Его величия и силы. Вот эта Вера, являясь следствием симбиотического единства с Богом, и даёт альтруисту силы для преодоления любых страданий. Жертвенность для верующего имеет ценность только как страдание, нет страдания – нет жертвы. Таким образом, нравственная (во имя Человека) и религиозная (во имя Бога) виды жертвенности имеют принципиально разные основания.

Нравственная Жертвенность есть порождение, продолжение и проявление Человечности. Человечность – Равенство Достоинств – Внутренняя Сила – Жертвенность. При этом, эгоизм и альтруизм НЕ СПОСОБНЫ к реальной Жертвенности.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что Жертвенность, это не долг, который хоть и не очень хочется, но надо отдавать. Жертвенность – это именно внутренняя, непреодолимая потребность делиться избытком своей силы с другими людьми.

Жертвенность в реальной Любви отличается от обычной Жертвенности, прежде всего, своей избирательной направленностью на конкретного человека. Поскольку Жертвенность является состоянием сознания, жизненной необходимостью, то её направленность на конкретного человека не исключает, а наоборот усиливает её проявления и по отношению к остальным людям.

Согласно исследованиям современной медицины, состояние влюблённости сопровождается изменениями как психического, так и физического характера, вплоть до изменения химического состава крови влюблённого. Главным результатом этих изменений является значительное увеличение внутренней энергии и силы влюблённого человека, которые настоятельно требуют своей дополнительной реализации в виде Жертвенности. Влюблённость, как всякое чувство проходит, но Любовь, как особое состояние Сознания остаётся надолго, иногда на всю оставшуюся жизнь. Любовь многократно усиливает внутренние силы человека, давая ему мощнейший дополнительный стимул к проявлению своей индивидуальности и жизнеспособности, выражаемой через другого человека в виде Жертвенности. Если реальная Любовь оказывается взаимной, то эти процессы, взаимно усиливая друг друга, возрастают до бесконечности, преодолевая все ограничения материального мира, по направлению к Бессмертию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Философское понимание мира
      ...

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Учение Лейбница
    Краеугольным камнем всего учения Лейбница была попытка объединения современной ему науки и философии с идеями и достижениями древних, в первую очередь греческих мыслителей и ученых. Лейбниц был кате ...

    Разделы