Любовь. Трансцендентный уровень.
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Трансцендентный уровень.
Страница 4

“Мало чем отличается от этого прибежища сексуальное оргиастическое решение проблемы. В определенном смысле, это естественная и нормальная форма преодоления отделенности и частичный ответ на проблему изоляции.

Но для многих индивидов, чья отделенность не преодолима иными способами, источник сексуального удовлетворения обретает ту функцию, которая делает его не слишком отличимым от алкоголизма и наркомании. Оно становится отчаянной попыткой избежать тревоги, порождаемой отделённостью, и в результате ведет к еще большему увеличению чувства отделенности, поскольку сексуальный акт без любви никогда не может перекинуть мост над пропастью, разделяющей два человеческих существа. Разве что на краткий миг” (Фромм Э. Искусство любить).

Оргаистические состояния, как способ преодоления отделённости оказываются неэффективными в силу своей кратковременности и периодичности, они ведут к преждевременному физиологическому старению и даже к смерти. Только Единение в Любви может быть реальным ответом на преодоление отделённости человека.

* * *

Уровень взаимодействия.

На этом уровне отделённость проявляется как отчуждённость, то есть ощущение своей малости, ничтожности и беззащитности перед силами Природы. Ещё Блез Паскаль обратил внимание на то, что люди опасаются оставаться наедине с собой, со своими мыслями и именно потому ищут спасения от одиночества в развлечении. Недаром, одиночное заключение во все века считалось наказанием куда более страшным, чем помещение осужденного в общую камеру.

Действительно, подавляющее большинство людей не могут оставаться один на один со своими мыслями. Они общаются с друзьями, стараясь проводить с ними как можно больше свободного времени. Если это по каким-либо причинам невозможно, то человек либо читает, либо смотрит телевизор, либо болтает по телефону, то есть делает всё что угодно, только не остаётся наедине с собой и своими мыслями. Мало, кто способен, оставшись наедине, просто удобно сесть в кресло, расслабиться и прислушаться к самому себе. Позволить своим мыслям течь свободно, не концентрируя внимания ни на одной из них. Вслушаться в себя, в своё внутреннее состояние, отмечая краем сознания малейшие движения или изменения в своем теле и сознании. Не управлять телом и мыслями, а слушать их, хотя бы по 5-10 минут в день. Именно в таком состоянии кажущегося безделья, совершается самая напряжённая и самая необходимая для человека работа по его духовному совершенствованию. Именно это лежит в основе всех духовных практик, которые, кроме описанного состояния, используют различные действия или атрибуты усиления, но именно как дополнительные.

Обычно, причиной такого нежелания общаться с самим собой называют скуку. Но это не более чем лежащая на поверхности отговорка. На самом деле, на уровне сознания – это элементарная лень, а на уровне подсознания, ещё и страх. Страх остаться один на один со своей ничтожностью перед бесконечностью мира.

Корни этого страха также лежат в трансцендентности человека. Индивидуальное сознание каждого человека, пребывая в качестве потенции в Едином Сознании Мира, то есть в своей трансцендентности, было едино со всей бесконечностью бытия. Родившись в материальном мире, человек как существо разумное, осознал свою ничтожность, как биологического существа, перед Бесконечностью Вселенной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Противоречие
      ...

    Учение Лейбница
    Краеугольным камнем всего учения Лейбница была попытка объединения современной ему науки и философии с идеями и достижениями древних, в первую очередь греческих мыслителей и ученых. Лейбниц был кате ...

    Философия Лейбница
      Лейбниц был первым из великих немецких философов. Он также был первым из своих соотечественников, кто предложил всеобъемлющую философскую систему, ставшую одной из отличительных черт немец ...

    Разделы