Особенности пространства
Другое / Особенности пространства
Страница 6

Возможно красота мышления, философии не имеет предела Надеюсь, в дальнейшем вы много откроете сами интересного и от этого испытаете большое удовольствие и неописуемое блаженство.

С таким настроением и принципами мы двинемся дальше.

В следующих главах мы проделаем интересную работу. Мы сверим свои достижения и взгляды с достижениями и взглядами великих мыслителей. Но мы не только сделаем некий обзор достижений человечества за пери­од его существования и отдельных его великих представителей, но в этой истории имеются плевела-ошибки - мы постараемся их обнаружить и исправить. То есть мы проверимся на великих, а великие на нас. Причём, здесь применим не только желчно-критический подход, но и творческий - где мыслитель подошёл вплотную и чего-то не открыл, а мы постараемся открыть, если он начал и не закончил - мы сделаем попытку закончить, где он не смог продолжить - мы продолжим, если он не успел закончить, мы сделаем попытку сделать это вместо него.

Как ни странно, но объём знаний, содержащийся в религии, философии и точных науках - не очень большой, хотя с виду кажется объёмным. И мы можем довольно легко обозреть его, что и сделаем в последующих главах.

Но зачем нам необходимо проверятся и убеждаться? Зачем нужно верить во что-то? Веро­ятнее всего для уверенности в наших решениях, поступках и действиях. А это уже очень много, и очень важно. Иначе мы не знаем-что делать? И, когда мы не отвечаем на этот исконно русский вопрос - мы начинаем колебаться, сомневаться, бездействовать или обязательно ошибаться, не достигать успеха, быть позади всех, быть в беспомощном отчаянии, плавать в дерьме и возмущаться, а затем привыкнуть и довольствоваться своим положением.

Конечно, можно отказаться от объявленной затеи, можно было бы вообще обойтись без цитат-мыслей великих и вооружиться девизом Карла Маркса: «Моим девизом является постулат совести: «Следуй своей дорогой и пусть люди говорят что угодно». Не уверен, что нам следует быть такими же опрометчивыми, самоуверенными и дерзкими, как этот последователь Канта и, видимо, в наших важных темах стоит прислушаться к словам великого Гераклита Эфесского: «Да не будем на авось гадать о Величайшем!»

Непосредственно о Величайшем говорят религии. С их обзора и начнём. Причём это будет не, просто обзор для расширения эрудиции читателя. Это не только теоретическая тема, ибо для России она имеет очень актуальный и большой практический характер. Почему до 1917 года почти вся Россия была верующей, а после, вдруг, большинство тут же стало крушить с удоволь­ствием храмы? Этот российский парадокс объясняется легко - потому что вера была поверхностно-формальной. Так учили родители, так учили в школе на уроке Божьем, так учил в церкви священник, так написано в книгах. В лучшем случае можно услышать: «Все верят, и я верю . Верю, потому что верю в судьбу .»

Верю, потому что много неизвестного . Верю, потому что поражают необъяснимые явления и т.д. Вот как это комментирует известный суфий Инайят Хан, который считает такую веру не личной, а массовой: «Разумом он не знает Бога и не видит Его перед собой. Бог для него может быть где-то на небесах. Существует ли Он, или не существует, - этого человек не знает. У того, кто имеет этот тип веры, любое небольшое сомнение, разочарование и несправедливость может разрушить его верование . Но существует другой аспект веры, - его обретают через осознание Божественного присутствия, и не только на небесах, но даже в окружающем. Когда человек достиг этой точки, вера становится для него живым тождеством с Богом. Для него Бог - не только Судья и Поддерживающий; для него Он - Друг, который слышит одинокий плач его души и знает наилучший и величайший секрет».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

    Смотрите также

    Философия Лейбница
      Лейбниц был первым из великих немецких философов. Он также был первым из своих соотечественников, кто предложил всеобъемлющую философскую систему, ставшую одной из отличительных черт немец ...

    Творчество
      ...

    Становление
      ...

    Разделы