Особенности пространства
Другое / Особенности пространства
Страница 4

«Если не будет, затем, ничего наименьшего, будет

Из бесконечных частей состоять и мельчайшее тело.

У половины всегда найдется своя половина,

И для деления нигде не окажется вовсе предела

Чем отличишь ты тогда наименьшую вещь от Вселенной?

Ровно, поверь мне, ничем.

Потому что, хотя никакого Нету Вселенной конца, но ведь даже мельчайшие вещи Из бесконечных частей состоять одинаково будут».

Особенно о бесконечности, уходящей в сторону уменьшения, много спорили два известных философа - Декарт и Гассенди. Они усиленно обсуждали так называемый «китайский» ас­пект этой бесконечности - когда из бесконечного уменьшения получается бесконечное деле­ние. И получается эффект, когда при всяком делении любой частицы образуется пустота-пространство и элементы, составляющие эту частицу, которые опять можно таким же образом разделить и так до бесконечности - таким образом, получается, что нет никакого «твёрдого» и «надёжного» неделимого вещества, а всегда есть делимое и пространство-пустота. Этот аспект интересней рассматривать не как дилемму «вещество и пустота-пространство», а как дилемму «энергия и пустота-пространство».

Именно в этом аспекте рассматривали окружающий Мир древние китайские мудрецы, которые под термином «Шунья» подразумевали не только саму пустоту-пространство, но и всё пространство, весь Мир. Почему-то эту несложную истину очень трудно понять нашему современному «авторитету» философоведения С. С. Хоружему.

Платон в своем «Филебе» признавал эту бесконечность, но логично утверждал, что по известным причинам об этой бесконечности трудно что-то определенное сказать, поэтому он ее назвал неопределенной. По этой логике Платон продолжает, причем очень странно продолжает и называет эту бесконечность по причине неопределенности - дурной. Странно это слышать от такого философа, но это факт. Вообще многим людям присущ этот нечестный манёвр, - когда что-то человеку непонятно, то он быстрее всего назовёт дурным непонятное, чем себя или потрудится всё-таки понять. Так с лёгкой руки Платона и сейчас многие «ученые» эту уходящую в сторону уменьшения бесконечность так называют и теперь. А ведь понятно, что человек не может ничего сказать определенного о бесконечности из-за своей природной ограниченности в восприятии-познании, а поэтому справедливей назвать дурным самого человека, включая Платона (в этом вопросе).

Если внимательно рассматривать эту уходящую в сторону уменьшения бесконечность в виде уходящих вдаль матрёшек, то стоит здесь отметить фундаментальное отличие этих матрёшек от обычных деревянных. Каждая меньшая условная матрёшка находится внутри предыдущей полностью, как бы пропитывая всю внутреннюю её структуру благодаря своей меньшей величине, чем предыдущая, и благодаря тому, что плотность предыдущей меньше последующей. За счёт этого создаётся эффект, что якобы все бесконечности, уходящие в сторону уменьшения, нахо­дятся в одном месте, или - что бесконечность находится в одном месте в точке или отрезке. Каждая уходящая в минимальную даль матрёшка является как будто фундаментальной сущностью предыдущей, её сокровенной сущностью-душой.

Поэтому, учитывая эту особенность плотности и взаимопроникновения Мира, можно понять слова закоренелого язычника Ямвлиха: «Наибольшая быстрота энергий, превосходящая быстроту самого ума, проявляется у Богов, хотя предстают Они неподвижными и покоящимися». Эйнштейн о таких скоростях и не подозревал.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Философия ХХ века
      ...

    Заключение
      Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества. Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк, богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...

    Введение
      В истории философии не так уж много примеров, чтобы в деятельности и произведениях одного и того же лица сочетались эпохальные научные открытия и глубочайшие философские идеи, составляющие ...

    Разделы