Диалектический феминизм
Другое / Диалектический феминизм
Страница 1

Проблема противостояния полов издавна волновала умы народов. Об этом поведали «сказки человечества» - мифы. В Индии существовал красивая легенда о Тваштри, сотворившем мир и мужчину. Чуть позже Творец произвел на свет женщину и отдал ее мужчине.

Но тот, пожив с ней, вернул «подарок» Создателю. Через время мужчина обратился к Творцу и попросил отдать ему «небесное создание». И тогда Тваштри сказал мужчине, чтобы он определился, нужна ему женщина или нет. На что тот ответил: «О я несчастный! И с женщиной не могу жить и без нее не могу». И вскоре в Индии возник буддизм, заявивший: «Женщина – источник желаний, а желания – источник страданий».

Мудрый царь Соломон говорил: «Горче смерти женщина». Из-за Евы люди покинули Рай. Праславяне считали, что причина изменчивости мира в его разделении на мужское и женское начало. Древние китайцы использовали для этого понятия «Янь» и «Инь». Даосизм смотрел на взаимоотношение полов как на развитие бесконечных конфликтов. Примерно так же рассуждала и целая плеяда древнегреческих философов: Анаксимандр Милетский, Парменид, Гераклит Эфеский… Главная идея основоположника диалектики Гераклита: борьба и единство противоположностей. Эту мысль позже оценили и развили в своих трудах Н. Кузанский, Дж. Бруно, Гегель, К. Маркс, О. Шпенглер, К. Юнг…

Борьба и единство видны на примерах циклов культур и регресса цивилизаций, в микро и в макромирах, в отношениях разнополых… Лишь на время, чтобы дать жизнь новому существу, природа крепко соединяет мужчину и женщину. Гераклит называл подобное явление гармонией, Ч. Дарвин – любовью. «Она изобретена природой как механизм, не позволяющий уклониться от производства потомства».

З. Фрейд считал, что, существует два рода влечений: эротическое, направленное на объединение, и агрессивное, деструктивное. Влечение одного рода спаяно с влечением противоположного. Основной инстинкт несет в себе известную долю агрессивности. Миг желания для мужчины это - миг агрессии. Удовлетворенное желание приносит успокоение, неудовлетворенное - рождает ненависть и зовет к действию. Любовь и ненависть - полюса одного чувства, но они из разных миров.

Для мужчины секс - цель, а любовь средство. Для женщины цель - любовь, а секс одно из средств, чтобы приручить мужчину. Таких средств у нее много. В деловых и умственных способностях дочерей Евы никто, никогда и нигде не сомневался, но, зная, куда могут завезти их эмоции и зависть, потомки Адама держали ухо востро. Потенциал слабого пола сдерживали религиями, законами, традициями и суевериями.

В обществе делали искусственную дистанцию, обязывающую мужчин и женщин молиться в разных углах, носить различную одежду. Девочкам с малых лет прививали чувства греха и второсортности, и, вырастая «сделанные из ребра» безропотно несли свой крест. Существовали различия в поведении, в работе, в отдыхе, в учебе, в семье, в правах на наследство и на средства производства… Тем самым создавали позитивную дискриминацию, удерживающую женщину в семье.

Но миром правит не здравый смысл, а человеческие амбиции. Слабый пол всегда завидовал сильному. Библейские конфликты Бога и Сатаны, тоже построены на зависти, в результате которой люди покинули Рай. И пусть женские обязанности на Земле сводились к «дороге от печи до порога», а мужские - к тяжелой изнурительной работе по сохранению семьи, но мысль о преобразовании патриархального мира снова толкала дочек Евы на подвиги. О том до Ветхого Завета говорили мифы Двуречья и древнего Египта .

Женщины эгоистичней и завистливей по своей природе и всегда считают, что достойны лучшей доли. Сексолог А. Кинзи выяснил, что 88% представительниц слабого пола хоть раз в жизни жалели, что не родились мужчинами. «Слабый - всегда завистлив» (Ницше). В семьях на примере старших детей видно, что они обычно живут по правилам. Слабые предпочитают восстание и капризы. Им чтобы выжить, надо быть в центре внимания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Движение
      ...

    Разделы