PhieXperts.ru
Деятели философии
Религиозная философия (Владимир Соловьев)Другое / Религиозная философия (Владимир Соловьев)Страница 2
Задачи философии состоят в том, чтобы осуществить универсальное соединение науки, философии и религии. При этом истинное знание реальности ведет к религиозному, христианскому мировоззрению.
Для Соловьева большое значение имеет понятие абсолютного, которое означает единство всего, что существует.
Абсолютное содержит 2 полюса:1) абсолютное единство, которое находится выше всякого существования, оно представляет положительную потенцию существа;
2) начало существования, стремление к существованию - это отрицательная потенция абсолютного, выражающая отсутствие существования.
Человек должен стремиться к преодолению всех проявлений зла и несовершенства.
Человек постоянно совершенствуется, но он не будет иметь в этом успеха, если не принесет себя в жертву из-за любви к Богу.
Бог - положительное нечто, которое стоит за пределами любых форм и содержания. Бог - нечто сверхчеловеческое.
Хотя Бог свободен от существования, он существует в трех лицах. Три ипостаси Св. Троицы представляют собой выражение трех абсолютных ценностей: блага, истины и красоты.
Для Соловьева человек - это вершина творения. Идеально совершенным человеком является Иисус Христос.
Значительное место в творчестве Соловьева занимает понятие "София". София выступает у Соловьева как пассивное начало, вечная женственность. София выступает как душа мира, т.к. она - единственный центр воплощения его божественной идеи.
Соловьев также разработал учение о Богочеловечестве, которое занимает важное место в его религиозной системе.
Оно направлено на истолкование истории человечества и общественной жизни.
Для Соловьева Богочеловек - это одновременно и индивидуум, и универсальное существо, охватывающее все человечество посредством Бога. В нем выражается единство блага, истины и красоты.
Богочеловек - это индивидуальное проявление Царства Божиего. Но человечество в целом также стремится к универсальному проявлению Царства Божиего, которое представляет собой собственное испытание человечества.
В мире все стремится к единству, что является непременным условием абсолютного совершенства. Всё это - результат эволюции природы.
Для Соловьева абсолют - это всеединство, которое существует в мире, а мир это всеединство, находящееся в состоянии становления.
Согласно Соловьеву, мир претерпевает два этапа своего развития: природу и историю.
На этапе эволюции природы формируются предварительные ступени единства мира, которых насчитывается пять: минеральное, растительное, животное, человеческое, Божие.
Для Соловьева человек выступает определенной связью между божественным и природным миром в силу того, что он - нравственное существо.
Исторический процесс для Соловьева - это совместное осуществление добра. В связи с этим Соловьев рассматривал проблему соотношения отдельной личности и общества.
Он полагал, что "общество есть дополненная, или расширенная, личность, а личность - сжатое, или сосредоточенное, общество". "Каждое лицо есть нечто особенное и незаменимое и, следовательно, должно быть самоцелью, а не средством или орудием только, - это право лица по существу своему, безусловно".
Условия совершенствования - свободное развитие человека. Соловьев полагал, что общественное развитие приведет к возникновению идеальной человеческой цивилизации, которую мыслил как теократию.
Смотрите также
Жизненные уроки от Конфуция
Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...
Деятельность, субъект, объект
Деятельность, субъект, объект
образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства.
Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом
семействе.
...