Предмет исследования.
Другое / Любовь, как философская категория / Предмет исследования.
Страница 3

Если бы это было действительно так, то вся наша жизнь уже давным-давно стала бы совсем другой. Дело в том, что способность (как и не способность) любить формируется в самом раннем возрасте, при формировании второго критерия внутренней модели внешнего мира ОДНОВРЕМЕННО с Человечностью (бесчеловечностью) и Реализмом (эгоизмом-альтруизмом).

Детская влюблённость в сверстника противоположного пола на этапе формирования индивидуальной морали, безусловно, может сыграть решающую роль в самом процессе этого формирования. Но, после того как процесс завершён, эгоист-альтруист теряет способность любить в принципе. На основе выбранных жизненных ценностей и идеалов, формируется вся остальная психика человека, а потому её изменение без специального и длительного психиатрического лечения представляется маловероятным. Даже чувство влюблённости, изменяющее на какой-то период психику и физиологию человека, не упраздняет эгоизм-альтруизм, а лишь временно отодвигает его на задворки индивидуального сознания, да и то лишь по отношению к одному единственному человеку. Чужая любовь, тем более, не в состоянии повлиять на уже сформированную психику эгоиста-альтруиста, который будет принимать эту любовь как должное, даже не пытаясь изменить что-либо в своём отношении к миру.

Таким образом, Счастье взаимной Любви возможно в отношениях мужчины и женщины лишь в том случае, если оба они являются людьми нравственной ментальности и оба любят друг друга реальной Любовью. А, вот как раз такое сочетание является крайне редким в реальной жизни. Именно поэтому, люди способные на реальную Любовь, так редко и так недолго могут быть счастливы, зато так часто обрекаются жизнью на Боль и Страдание несчастной Любви.

Возможно в этом соединении людей нравственной ментальности, способных к реальной Любви с людьми безнравственными, к такой Любви неспособными, проявляется Высшая Справедливость, недоступная нашему пониманию. Может быть, тем самым, во-первых, даётся шанс людям безнравственным одуматься и пересмотреть своё отношение к миру и людям; во-вторых, возможно, только такое соединение предотвращает окончательное разрушение нашего мира, сохраняя Жизнь на Земле. Возможно, это наглядный пример соблюдения Равенства Человеческих Достоинств, который даёт нам трансцендентный мир. ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВО ДОСТОЙНЫ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО В ЭТОМ МИРЕ. Поэтому, даже люди, в силу своего неверного выбора высших ценностей и идеалов, фактически добровольно отказавшиеся от реальной Любви, ДОСТОЙНЫ её в силу того простого факта, что они люди, хотя и выбравшие свою животную сущность. Как бы там ни было, людям нравственной ментальности от этого не легче. Но, видимо, такова их участь, ценой собственных страданий сохранять Жизнь на Земле, обеспечивая её дальнейшую эволюцию до построения социального устройства общества на принципах Нравственности.

Возвращаясь к непосредственной теме нашего изложения, можно подвести итог: реальная Любовь – это любовь конкретного мужчины к конкретной женщине (или наоборот), как стремление любить, а не как желание быть любимым. Именно такая Любовь будет рассмотрена ниже.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Учение о человеке (философская антропология) При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
      ...

    Противоречие
      ...

    Введение
      В истории философии не так уж много примеров, чтобы в деятельности и произведениях одного и того же лица сочетались эпохальные научные открытия и глубочайшие философские идеи, составляющие ...

    Разделы