Каббала - тайное учение
Другое / Каббала - тайное учение
Страница 14

Посоветуйте, пожалуйста, как приблизить кого-то к желанию постичь Творца?

Ни в коем случает нельзя навязывать свои ценности. То, что Вы считаете совершенным, вечным, абсолютным по сравнению с земным, временным, изменчивым, ничего не стоящим, другому видится совершенно иначе.

Возможно он еще этого не в состоянии осознать, потому что его душа еще не дозрела до того уровня сознания, чтобы впитать в себя отличие между этим миром и духовным. Всегда дети мудрее отцов, и хотя совершают ошибки, но на более высоком уровне. Человек может быть только тем, кто он есть: в соответствии со своей душой, ее уровнем духовного развития. Поэтому нельзя требовать от человека поступков, которые выше его душевного развития, душевной готовности, внутреннего уровня. Он может быть честным, прилежным, умным, идеальным во всех чертах характера нашего мира, но совершенно невосприимчивым еще к духовному. Животные и духовные свойства никак не связаны. Желайте человеку добра, как он сам его понимает!

Во многих религиях принят принцип – "страдания – навык послушания". Этот принцип принят и в Каббале?

Я не понимаю выражения: "Страдания - навык послушания". Это нечто воспевающее страдания, что совершенно противоположно Цели творения. Цель творения – насладить нас, а страдания – это нежелательные ощущения в глазах Творца и они только для того, чтобы поневоле подтолкнуть нас к исправлениям. Ощущение страданий удаляет человека от Творца. Страдания посылаются только для того, чтобы встряхнуть человека. Ведь иначе эгоизм стремится только к покою. Закон эгоизма: "минимум усилий при максимуме получения".

Но как только страдания заставили человека очнуться, пробудиться и вспомнить о Цели (тем, что ищет источник своих страданий), он немедленно должен устремиться к Творцу. Ведь только для этого и посылались ему страдания. А в итоге исправления, когда все силы, желания человека уже используются им правильно, нет места ни для малейшего ощущения страдания. Наоборот, достигается совершенство, наслаждение, покой. Это мнение Каббалы. Религии же наоборот: превозносят страдания и страдающего, посты и обеты.

Что ощущает человек, открывший духовный мир?

Самое первое ощущение человека при открытии им духовного мира - это ощущение благодарности Творцу. Человек начинает ощущать эту Высшую силу, называемую "Творец", видит, как она вывела его из безысходного, бесцельного существования в вечный совершенный мир всеобщего познания и совершенства. Как следствие этого возникает в человеке чувство благодарности. Такое ощущение передал своей музыкой на слова из Псалмов царя Давида рав Барух Ашлаг: "Благодарю Тебя за спасение души моей от смерти, моих глаз - от слез, моих ног - от вступления в ад".

Йегуда Ашлаг написал комментарий на Книгу Зоар, основной учебник по каббале - Учение о Десяти Сфирот. Он постиг все тайны мироздания и вложил их в свои мелодии. Его музыка несет в себе всю информацию о духовных мирах и, в отличие от словесной информации, входит в человека беспрепятственно, проникает в его душу, помогает развитию тех сосудов, в которые затем можно получить духовную информацию.

Место существования души в духовном мире называется ее корнем. Корни душ различны. Души нисходят в наш мир и облачаются в тела. Как различны корни душ, так различны и те задачи, которые должна выполнить душа в нашем мире. Поэтому каждое тело не более, чем механизм, исполняющий приказы души. Видя духовный мир и следствия своих действий, человек начинает совершать только правильные поступки. Поэтому постижение Высшего мира - это единственный путь спасения человека и всего человечества от болезней, страданий, катастроф.

Человек осознает, что существует полнейшая, идеальнейшая гармония, что все управляется Высшей силой, которая ведет все миры и творения к общей цели. Раскрывая эту цель для себя, человек перестает совершать бессмысленные и вредные поступки, он понимает, почему порой на него сваливаются несчастья, болезни. Он начинает оценивать, хороши его действия или плохи, как следует поступать в том или ином случае, как относиться к другим людям. Его ничему не надо обучать, ему ничего не надо восполнять в своем мировосприятии – он становится неразрывной интегральной частью всего творения.

К этому ведет нас Творец. Он избрал два пути: первым является путь, по которому идет все человечество, страдая, убегая от новых испытаний, не имея возможности найти смысл жизни в своем маленьком ограниченном мирке. Процесс такого существования на духовном уровне является накапливающим. Мы его не чувствуем и не имеем представления о количестве предыдущих накопленных страданий. Но на каждую душу есть расчет, и когда эти страдания подходят к определенному пределу, Творец дает человеку возможность избавиться от несчастий и ударов, которые на него сваливаются, и познать, что такое духовный мир. Таков первый путь - путь страданий. Он очень долог и мучителен.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

    Смотрите также

    Высказывания Конфуция
    Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту. - - - Лишь та - ошибка, что не исправляется. - - - Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела. - - - Перед челов ...

    Заключение
      Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества. Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк, богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Разделы