Каббала - тайное учение
Другое / Каббала - тайное учение
Страница 11

А зачем мы вообще нисходим, чтобы взойти?

Мы спустились в этот мир. Затем, исправляясь, поднимемся в то место, откуда снизошли. Что при этом мы выигрываем, кому это надо? Поскольку Творец Высший, Совершенный, то расчет идет только относительно нас: для чего нам это необходимо.

Нисхождение души создает в ней огромный отрицательный потенциал. Душа нисходит с совершенного уровня в наш мир, вплоть до самого неисправленного состояния, приобретая отрицательные свойства. Это происходит не по ее воле, а вследствие падения в наш мир. Душа падает с высоты 620 ступеней: по ним она спускается вниз, теряя свои духовные свойства на каждой ступени.

После определенного времени и определенного числа жизней в нашем мире душа начинает приобретать свойства духовных ступеней: от нижней и выше, присоединяя к себе свойства, которые она при нисхождении потеряла. Поскольку душа производит исправление сама, это дает ей возможность, вернувшись в свое первоначальное состояние, испытать наслаждение от состояния полного совершенства, вечности и подобия Творцу.

Именно подобие Творцу, которое обретает душа в силу своего самостоятельного исправления, и дает ей принципиально новый уровень – быть как Творец. Ведь исправив себя, она стала, как Он.

- Почему Каббала – это наука о получении наслаждения?

Под наслаждением в Каббале понимается наполнение желаний в любых его проявлениях: материальном, моральном, интеллектуальном, физическом. Кроме того, имеется в виду наслаждение (наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.

Наслаждение ощущается только при наличии очень сильного желания - когда ясно, чего желаешь - и при полном отсутствии желаемого. Получаемое наслаждение немедленно уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение. Максимальное же наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому, когда первый кусочек пищи ощущается во рту. Но затем голод пропадает, желание уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи того наслаждения, которое было в начале обеда. Поэтому, гурманы оставляют на конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим наслаждением.

Если мы начнем исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет ощущение наслаждения. Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас порыв к поиску новых наслаждений.

Реклама, мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение. После получения желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном движении.

Каббала обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных, совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Потому этот метод и называется "хохмат а-Каббала" (наука получать). Эту технику нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и вновь желали и тут же получали желаемое. И так постоянно. Тогда, поскольку нет разрыва между желанием и наполнением, мы находились бы в постоянном покое и наслаждении. Более сильное желание приходит с большим наслаждением.

Как создать такое желание? Такого желания в нашем мире нет. Поэтому душа противоположна всему нашему миру. Она противоположна нашему миру по своему свойству - альтруизму, который в Каббале называется экраном. Процесс обретения экрана и является предметом изучения Каббалы.

- И такие, совершенно не материальные вещи, Вы определяете как науку?

Я хочу подчеркнуть, что речь идет не просто онауке, а о строго практической науке. Это освоение особой техники. Происходит оно в процессе изучения определенных каббалистических книг. Посмотрите, как построен наш учебник – "Талмуд Эсэр а-Сфирот". Вначале приводится "Книга жизни" великого каббалиста Ари (ХVI век). Затем идет комментарий другого великого каббалиста, уже нашего современника, Й. Ашлага (ХХ век). Затем следует часть "Внутреннее созерцание", объясняющая изложенное в первой части иным языком и более подробно. Далее следует часть "Смысл слов" - вопросы о смысле слов, которые мы употребляем. Затем - "Вопросы и ответы": вопросы о духовных явлениях и ответы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

    Смотрите также

    Жизнь по Конфуцию. Делаем себя совершеннее
    Чтобы стать лучше и сделать мир совершенней, не надо искать новых путей. Обратись к конфуцианству – самому рациональному и практичному учению древности – оно может стать твоим неожиданным ...

    Введение
      В истории философии не так уж много примеров, чтобы в деятельности и произведениях одного и того же лица сочетались эпохальные научные открытия и глубочайшие философские идеи, составляющие ...

    Деятельность, субъект, объект
      Деятельность, субъект, объект образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства. Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом семействе. ...

    Разделы