Антропологические версии онтологии XX в.
Другое / Антропологические версии онтологии XX в.
Страница 4

Наконец, следует упомянуть онтологию постмодерна, которую не будет большой ошибкой назвать "онтологией субъективности", где предметом исследований может быть бытие как быт (Р. Барт) или бытие культурных маргиналий, т.

е. периферийные и патологические пространства культуры наподобие безумия, однополой любви, проституции, тюрьмы и т.д. (излюбленная тематика М. Фуко). Неклассичность онтологии здесь во многом совпадает со специфической предметностью, которую просто обходила традиционная метафизика. При всей симптоматичности и подчас тонкости постмодернистского онтологического дискурса в нем видно общее исчерпание антропологической линии в онтологии, оторванной от философии природы и от спекулятивно-метафизической проблематики, - неспособность целостно и систематически осмыслить человеческое бытие, бьпь интересной для науки.

Раздробленный образ самого человека, лишенного твердых нравственно-онтологических опор, и постоянно угрожающая его существованию мертвая и страшная природа - вот, в сущности, картина бытия, которую рисует постмодерн. Здесь уже нет ни экзистенции, ни общения, ни культуры, ни рациональной жизни сознания, а остается на выходе одна сплошная онтологическая виртуальная игра. В этом смысле перманентные апелляции постмодерна к авторитету М. Хайдеггера не очень уместны. Между его бытием и бытием постмодерна лежит "дистанция огромного размера".

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Жизнь, смерть, бессмертие
      Жизнь, смерть, бессмертие — магические слова, которые значат бесконечно много для каждого из нас. Люди задумывались над их смыслом с тех пор, как стали людьми. Особенно пытаются разобрать ...

    Противоречие
      ...

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Разделы