Научные и религиозные концепции происхождения Вселенной и жизни на Земле
Другое / Научные и религиозные концепции происхождения Вселенной и жизни на Земле
Страница 5

Альтернативе эволюции материи, особенно ее биологической формы, сейчас модно противопоставлять т.н. креационизм, являющийся протестантской идеологией, которая постулирует неизменность первоначально созданного мира и невмешательства Творца более в сотворенную материю.

Представители этого направления отвергают эволюцию как таковую. Литература креационистов проникает и в Россию и становится, кстати, весьма популярной среди народа, уставшего от советского диалектического материализма. Креационизм настаивает на молодости Вселенной, приводя порой интересные доводы.

Например, в статье Грэйда С. МакМартри «Свидетельства молодости вселенной» обращается внимание читателя на тот факт, что Земля периодически подвергается «бомбардировке» космическими телами, большая часть которых сгорает в атмосфере, но некоторые периодически достигают земной поверхности. Если накопление летописи окаменелостей действительно представляло собой происходившее на протяжении более чем полутора миллиардов лет накопление останков умерших растений и животных, и если хотя бы одному метеориту в год удавалось достичь поверхности Земли, мы были бы вправе ожидать присутствия полутора миллиардов метеоритов, рассеянных по всей толщине геохронологической колонны. Однако метеориты находят лишь в самых верхних слоях, а в более низких, то есть в исследовании более древних слоях летописи окаменелостей метеориты вообще не упоминаются. Это, по мнению автора, говорит об относительной молодости Вселенной.

Автор приводит еще одно интересное свидетельство - теорию Геpмана фон Гельмгольца, который был убежден, что вся энеpгия, pассеиваемая Солнцем, чеpпается в гpавитационном сжатии. Это означает что Солнце, будучи гигантским газовым шаpом, подвеpжено колоссальному действию гpавитационных сил, заставляющих его сжиматься во все меньший и меньший объем. Сегодня у нас есть научные доказательства того, что Гельмгольц был пpав. Окpужность Солнца уменьшается со скоpостью пpимеpно пять футов в час. Эта скоpость означает уменьшение pазмеpа Солнца на 1% за 1000 лет. Если бы Солнцу было только 6000 лет, во вpемя сотвоpения оно было бы лишь на 6% больше, чем сейчас. Если увеличивать pазмеp Солнца на 1% за каждые 1000 лет по меpе пpодвижения назад во вpемени, то уже 20 млн. лет назад его поверхность будет касаться Земли. Таким образом, ни о жизни на Земле (которой, как утверждают, около 5 млрд. лет), ни тем более о Меркурии и Венере тогда не может быть и речи.

Земля - это большой горячий камень, летящий со скоростью 64000 миль в час в холодном космосе. Когда-нибудь камень остынет и станет холодным до самой середины. Земной шаp теряет тепла, излучаемого в космос, больше, чем получает его от Солнца. И так - каждый день. Каждый день суммарное тепло недр расходуется. Земля остывает с большой скоростью. Мы теряем порядка десяти в двенадцатой степени калорий в секунду. Это - большая потеря теплоты. Hам известно количество теплоты внyтpи земного шара. Таким образом, остывание заняло бы всего 40 млн. лет. Но поскольку внутри Земля все еще пышет жаром, значит ей гораздо меньше 40 млн. лет.

В Америке существует даже целый институт научного креационизма. Креационисты пытаются доказать неизменность однажды сотворенного Богом мира. Им, возможно, кажется, что затягивание этого процесса является умалением Божественного величия. Однако на вопрос о том, Творец какого мира – подвижного и развивающегося или мира статичного, где все укладывается в раз и навсегда определенные рамки, - должен обладать большей мудростию и большим могуществом, очевиден ответ: конечно, первого. Вероятно, появление креационизма именно в протестантской среде во многом объясняется особенностями мировоззрения этой конфессии. Дело в том, что в отличии от Православия (где «вера без дел мертва»), понятие синергии (сотрудничества, соработничества человека с Богом) протестантами не приемлется. Если человек не может быть соучастником своего спасения, не может «сотрудничать» с Богом, то как же можно признать такое право за дочеловеческим миром? А ведь сама библейская терминология удивительным образом совпадает с эволюционным взглядом («да произведет вода…», «да произведет земля»). Глагол «производить» указывает на связь между отдельными фазами формирования животного мира и более того – на связь между живой и неживой природой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Философия в XIX веке
      ...

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Разделы