Ортодоксия и ее критерий
Другое / Проблемы религии / Ортодоксия и ее критерий
Страница 2

Однако мусульмане сотнями взрывающие себя и окружающих за свою “правильную” веру, тоже используют этот критерий для доказательства своей правоты. Они кричат: “Верую в Аллаха и Его пророка Мухамеда!” – Бум! Мученическая смерть.

Истина доказана! Доказана?

Буддист, показывая силу своего убеждения сжигает себя публично. Сила его духа преодолевает колоссальную физическую боль и естественный страх смерти, свойственный всем живым существам! Истина буддийской веры доказана! Доказана?

Солдат, воспитанный в духе материализма, безбожия и веры в идеалы коммунистической парти и ее вождей, бросается на амброзуру, под танк, с криком, подтверждающим его веру (мнение): “За родину, за Сталина!». Муки приняты, жизнь пожертвована. Истинность материализма, и величие Сталина и его партии доказана! Доказана?

Какая же вера тогда правильнее? Можем ли мы сейчас уже ответить на этот вопрос, пользуясь только этим критерием мученичества? За разные веры приняты реальные страдания, проявлен реальный героизм, отданы жизни. Один убил себя за Бога, другой за то что “Бога нет!”. Одного пугали, мучали и убивали за Христа, а другого пугали, мучали и убивали христьяне за то, что он в Христа не верует или верует “неправильно”. Какой же мученик доказал правоту своей веры? Могут ли эти противоположные веры, противоположные мнения быть правильными одновременно? Если критерий героического мученичества достаточно хорош, то необходимо придется признать, что да

. Но звучит это абсурдно. Значит критерий мученичества не

может считаться истинным критерием, и надо поискать чего-то еще.

А тем людям просто посочувствовать, может даже и восхищаясь силой их духа. К сожалению, они не

доказали то, что хотели доказать, хотя и доказали свою верность избранному мнению, силусвоей веры, но не

ее правильность (истинность).

Если теперь посмотреть только на саму христьянскую веру, отложив все другие известные религиозные учения человечества, можно увидеть противоречияортодоксальностей. Дело в том, что искренние последователи Иисуса Христа разделены в своих мнениях (верах) о христьянской вере, в том, какая же она должна быть на самом деле. Таких групп было и продолжает быть много

в истории христьянства. При этой множественности и признаваемой самими христьянами противоречивости определенных “ортодоксальных” доктрин, каждый считает свое “правильное мнение” “по настоящему правильным”, а “правильные” мнения других христиан неправильными. Интересное понимание возможности правильного быть одновременно и правильным и неправильным!

Не оставляет сомнения искренность

определенных последователей христьянства в его сектах, но можно сомневаться в том, что все они могут быть одновременно верны,

особенно в случае признания всеми сторонами реального разногласия, принципиального противоречия доктрины. Не могут быть правы оба, когда один из них говорит Х

, а другой (-Х)

одновременно. Тем не менее в традиции обоих есть люди очень хорошие, достойного поведения, выражающие свою любовь к учению Христа и самому Христу, и даже готовые на мученичество за Него и Его учение, и доказавшие крепость

своей веры в реальности. Были настоящие всецело преданные Христу монахи-святые и в православии, и в католицизме, и в лютеранстве, при этом люди-священники этих направлений христьянства, каждое из которых страстно утверждало свою исключительнуюортодоксальность (правильность веры), в определенных частях ее совершенно противоречили друг другу. Как же может быть правильным то, что противоречиво? Очевидно, что в том именно, в чем оно противоречит, все “правоверные” не могут быть правоверными с точки зрения истины (абсолютной), т.е в христьянской ортодоксии существует реальная проблема! На факт ее существования есть разные реакции самих христиан, но есть и единство в этом разнообразии. Единство это заключается в том, что каждый верующий в свою доктрину говорит: “Я прав, а ты дурак! (или мягче, неправ, но иногда и о мягкости выражений не заботятся, а выражаются еще и покруче, обещая друг другу гиенну огненную) ”. Отсюда очевидно, что проблема ортодоксальности не

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Материя
      ...

    Деятельность, субъект, объект
      Деятельность, субъект, объект образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства. Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом семействе. ...

    Разделы