Заключение
Другое / Принципы научного познания действительности / Заключение

Наука изучает окружающую природу, действительность, реальность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств и осмысливаемую интеллектом, разумом. Наука есть система и механизм получения объективного знания об этом окружающем мире.

Объективного − то есть такого, которое не зависит от форм, способов, структур познавательного процесса и представляет собой результат, напрямую отражающий реальное положение дел. Традиционная модель строения научного знания предполагает движение по цепочке: установление эмпирических фактов, первичное эмпирическое обобщение, обнаружение отклоняющихся от правила фактов, изобретение теоретической гипотезы с новой схемой объяснения, логический вывод из гипотезы всех наблюдаемых фактов. Подтверждение гипотезы конструирует ее в теоретический закон. Данная модель научного знания называется гипотетико-дедуктивной. Большая часть современного научного знания построена таким образом.

Научное познание основано на целом ряде принципов, которые определяют, уточняют, детализируют формы научного познания и научного отношения к постижению действительности. Они фиксируют некоторые особенности научного миропредставления, достаточно тонкие, детализированные, своеобразные, которые делают науку действительно очень мощным, действенным способом познания.

Основными из них являются такие. 1. Принцип верификации: какое-либо понятие имеет значение, если оно сводимо к непосредственному опыту.2. Принцип фальсификации: критерием научного статуса теории является ее фальсифицируемость.3. Идеалы и нормы научности воплотились в рациональном стиле мышления. Он основывается на двух фундаментальных идеях: природнойупорядоченности и формального доказательства. В рамках рационального стиля мышления научное знание характеризуют: универсальность, согласованность, простота, объяснительный потенциал, предсказательная сила.

    Смотрите также

    Творчество
      ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Гуманизм, либерализм и свобода
      ...

    Разделы