Заключение
Другое / И. Кант - основоположник немецкой классической философии / Заключение

Начало и конец кантовской «Критики чистого разума» - это принцип свободы, автономия нашей воли. Важно, кроме того, что у Канта строится на утверждении нравственной вменяемости человека. Это значит: какими бы обстоятельствами, приведшими к тому или другому поступку, человек себя ни оправдал, свободен поступить так или иначе.

Мы ниоткуда свободу не возьмём, если не решимся быть свободными. А поскольку у Канта моральный закон ссылается на свободу, а свобода - на моральный закон, поскольку они инициируют друг другу, то быть нравственным - значит быть свободным. Без свободных нравственных решений и поступков, наших собственных и других людей, в мире не утвердятся и не сохранятся свобода, и нравственность. Как человеческие, разумные существа, мы вменяемы в отношении свободы и нравственности. Поэтому каждому из нас и всем нам вместе может быть предъявлен строгий нравственный иск. Да и сами мы не можем не вершить такой суд над собой.

[1] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 1.

[2] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 1.

[3] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 3.

[4] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 3.

[5] Там же.

[6] Кант И. Сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 4.

[7] Там же.

[8] Кант И. сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 4.

[9] Кант И. сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 6.

[10] Кант И. сочинения. В 6 т. М., 1963. Т. 6.

[11] Там же.

    Смотрите также

    Жизненные уроки от Конфуция
    Конфуций был Китайским мыслителем и философом. Его философия была сосредоточена на вопросах морали, как с личной, так и с правительственной точки зрения. Конфуций учил правильным общественным отношени ...

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Философское понимание мира
      ...

    Разделы