Любовь к себе и к другим
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь к себе и к другим
Страница 11

В Коллективном бессознательном Юнга легко угадываются представления различных религий и духовных учений об Абсолюте, Мировом Разуме, Эйн-Соф, АУМ, Брахме, Дао, Ферхо, ИАО, Космическом Сознании.

Хочется еще раз, особо подчеркнуть, что коллективное бессознательное является ОБЩИМ для всего человечества, а каждая индивидуальная психика есть лишь “волна” на поверхности “океана” коллективного бессознательного.

Весьма значимым для нашей работы является и тот факт, что все сознательные и духовные феномены (нравственность, философия, религия, наука и т. п.) имеют своим источником Коллективное Бессознательное.

Коллективное Бессознательное – вот истинный источник психологической структуры “СВЕРХ-Я”, а, следовательно, истинный источник абсолютных нравственных ценностей и идеалов. Абсолютных, в том смысле, что они не зависят от конкретного уровня общественного развития, его социальной, этнической, классовой структуры и выступают таковыми везде и всегда, и останутся таковыми, даже если самому человечеству придет конец. Совершенно логична и компьютерная аналогия этой психологической структуре – всемирная информационная сеть – Internet.

3. Трансперсональная психология.

Трансперсональная психология наиболее глобально рассматривает человека, как космическое существо, связанное на уровне бессознательной психики со всем человечеством и всей Вселенной, обладающее возможностью доступа к общемировой космической информации.

3.1. Основатель психосинтеза, итальянский психиатр Р. Ассаджиоли выделил в психологической структуре личности семь динамических составляющих:

1. Низшее бессознательное – управляет базовыми психологическими активностями, примитивными инстинктивными потребностями и эмоциональными комплексами (подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания – бессознательное по Фрейду).

2. Среднее бессознательное – это область, где пребывают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно перенесены в поле сознания (предсознание по Фрейду).

3. Высшее бессознательное – эволюционное будущее человека, всё то, чего он может достичь в процессе развития; высшие парапсихологические способности, интуиция, творческое вдохновение, экстаз, духовность.

4. Поле сознания – непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу (сознание по Фрейду).

5. Сознательное личное “Я” – центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом.

6. Высшее надличное истинное “Я” (или “СВОЁ”), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию; а личное сознательное “Я” лишь отражение “высшего Я”, его проекция на поле личности.

7. Коллективное бессознательное (по Юнгу).

Рис. 1 Карта внутреннего мира (по Ассаджиоли)

Первые пять динамик составляют индивидуальную психику личности. Сознание каждого человека заключено, как в скорлупу, в личное бессознательное (низшее, среднее и высшее). По сути, это и есть Душа человека. Высшее надличное “Я” является связующим звеном между индивидуальной психикой и коллективным бессознательным, которое есть Дух. Именно через него люди получают из коллективного бессознательного идеи, образы и представления (интуиция). Индивидуальная психика (Душа) каждого человека не только находится в едином поле коллективного бессознательного (Духа), но и совместно с индивидуальными психиками остальных людей образует единое структурное образование в поле коллективного бессознательного.

3.2. Эмпирическое подтверждение трансперсональному подходу к пониманию человека дали многолетние исследования Станислава Грофа.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

    Смотрите также

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Философия ХХ века
      ...

    Философское понимание мира
      ...

    Разделы