PhieXperts.ru
Деятели философии
Естественнонаучное и социокультурное познание: специфика и общностьДругое / Наука как особая форма познания реальности / Естественнонаучное и социокультурное познание: специфика и общностьСтраница 2
Во-первых, масштабность проблем («вызовов»), требующих адекватного разрешения в рамках современной цивилизации, предполагает «подключение» всего цикла научного знания. И если в процессе становления и развития статус естествознания был чрезвычайно высок (и с ним не могло соперничать человекознание), то к середине XX в.
науки социально-гуманитарного цикла в известной степени «потеснили» дисциплины естественнонаучного характера (развитие экономики, психологии, антропологии, социальной философии и т.п.). Адекватный «ответ» на вызовы цивилизации может быть получен лишь в процессе взаимосвязи и взаимодействия различных ветвей современного научного знания.И, во-вторых, методы естествознания (и техникознания) и человекознания постепенно сближаются. Если прежде, например, научный эксперимент соотносился преимущественно с естествознанием, то с развитием, скажем, глобального моделирования социальные науки получают возможность «проигрывать» те или иные ситуации развития социума. В результате повышается объективность социального познания, а также эффективность его прогнозных построений. Феномен «информационной революции» неуклонно преодолевает традиционную дихотомию между естествознанием и человекознанием. При этом сохраняются в той или иной степени различия между ними, обусловленные спецификой объекта исследования. Человек и природа, устремляясь навстречу друг другу, сохраняют, тем не менее, свою специфику.
Смотрите также
Высказывания Конфуция
Легче зажечь одну маленькую свечку, чем проклинать темноту.
- - -
Лишь та - ошибка, что не исправляется.
- - -
Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела.
- - -
Перед челов ...
Задачи и упражнения по философии
К разделу "Введение. Что такое
философия?"
1.Что я знаю о философии, философах
и что я о них думаю?
Эта задача предлагается для
письменной студенческой работы на первом се ...
Деятельность, субъект, объект
Деятельность, субъект, объект
образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства.
Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом
семействе.
...