Заключение
Другое / Основы философии / Заключение

Таким образом, подводя итог работы, следует сказать, что философия науки всегда обращалась к анализу структуры динамики знания конкретных научных дисциплин. Но вместе с тем она ориентирована на сравнение научных дисциплин, на выявление общих закономерностей их развития.

Нельзя философию науки лишить ее эмпирической базы и возможности сравнений и сопоставлений.

Наука связана не только с производством знаний, но и с их постоянной систематизацией. Монографии, обзоры, учебные курсы – все это попытки собрать воедино результаты, полученные огромным количеством исследователей в разное время и в разных местах. Науку можно рассматривать как механизм централизованной социальной памяти, которая аккумулирует практический и теоретический опыт человечества и делает его всеобщим достоянием. Это уже не эстафеты, образующие базовые механизмы памяти, а более сложные образования, предполагающие вербализованные знания.

Централизация памяти и объединение знаний имеют много далеко идущих следствий и, в частности, приводят к дискуссии, без чего невозможно развитие науки.

В данной работе мы рассмотрели науку как традицию и как средство производства знания. Знание – это продукт научного исследования. Тем самым мы достигли поставленной цели.

Рассмотрев эстафетную модель науки и знания, дав определение понятиям "науки" и "знания" с философской точки зрения, мы решили задачи, поставленные в начале работы. Кроме того, мы рассмотрели такие понятия как куматоид и эстафета, что они из себя представляют и как соотносятся с жизнью на различных примерах.

    Смотрите также

    Конфуций - Учитель с большой буквы
    С чем у обычного человека ассоциируется Китай? Ну, наверное, в первую очередь с легендарной многочисленностью китайцев, давно ставшей темой анекдотов. Затем вспоминаются иероглифы, шелк, китайская кух ...

    Материя
      ...

    Движение
      ...

    Разделы