Религиозное учение
Другое / Религиозное учение и этика Канта / Религиозное учение

Религиозное учение о назначение человека покоится на вере в действительное существование Бога. Однако все попытки доказать это утверждение терпят крах. Натуралистический же взгляд на человека, опирающийся на науку, на опыт, уничтожает саму проблему.

Наука рассматривает мир как пребывающий в пространстве и времени. С этой точки зрения, все, что находится в пространстве и времени, подчинено принципу необходимости, исключающему свободу. Если же свободы нет, то человек – не больше чем автомат, разговор о возможности выбора им жизненного пути не имеет смысла. Однако натуралистическому воззрению на человека противостоит простой факт ощущения собственной свободы. Совершив какой-либо поступок, человек чувствует себя ответственным за него, т. е считает, что поступил по своей воле, без принуждения – свободно.

Кант наталкивается на то, что в метафизической космологии можно одинаково строго обосновать два взаимоисключающих положения – космологические антиномии. Обнаружение последних заставило его, как он сам вспоминал в конце жизни, поставить вопрос о возможности метафизики быть наукой и предпринять критическое исследование наших познавательных спосібностей По Канту, наш непосредственный контакт с миром осуществляется через акт созерцания. В созерцании можно выделить содержание И форму. Содержание созерцания – ощущения – являются результатом действия на нашу способность восприятия чего-то, находящегося за ее пределами чувственного созерцания. Для обычного человека, его сознание пространство и время вполне реальны, человек не может жить, не считаясь с пространственными и временными отношениями

    Смотрите также

    Становление
      ...

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Философия XV-XVIII веков
      ...

    Разделы