Правильно ли утверждение, что философская мысль всегда связана с политикой (ответ поясните)
Другое / Русская философия - причины и следствия / Правильно ли утверждение, что философская мысль всегда связана с политикой (ответ поясните)

"Во всех людей природа вселила стремление к государственному общению, и первый, кто это общение организовал, оказал человечеству величайшее благо, Человек, нашедший свое завершение, - совершеннейшее из живых существ, и, наоборот, человек, живущий вне закона и права, - наихудший из всех, ибо несправедливость, владеющая оружием, тяжелее всего; природа же дала человеку в руки оружие - умственную и нравственную силу, а ими вполне можно пользоваться в обратную сторону.

Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых позывах. Понятие справедливости связано с представлением о государстве, так как право, служащее мерилом справедливости, является регулирующей нормой политического общения".

Русское общественное мнение возникло в начале XIX века, вполне оформилось к его середине, продолжало существовать после 17-го года в русской эмиграции, и в рудиментарной, но всё-таки имеющей быть форме наличествует даже в современной "Эрэф". Но способность русского общества к рациональной самооценке сформировалась только к началу ХХ века и проявила себя лишь однажды - в знаменитых "Вехах". "Вехи" - единственный культурный манифест русской цивилизации, единственная согласованная акция представителей русской культуры, соединившая в себе новаторство, глубину постановки задач и блестящую литературную форму. Это достаточно замкнутое и автономное явление: что-то появилось в духовном мире России и сразу же погибло.

Вообще культура систематического мышления обладает большой степенью "заразности" и, раз возникнув, существует неопределённо долго. Плесень интеллектуального эгоизма необычайно цепка и бысто заполняет собой все поры филологической реальности. В интеллектуальной истории России мы имеем крайне РЕДКИЙ пример гибели философии. Эта "смертность", хрупкость, может быть, главная особенность русского мышления. Русская мысль, слабая и вторичная, была всё-таки достаточно мощна, чтобы существовать, но "посуществовав" немного, она снова погасла в азиатской ночи. По крайней мере, в этом есть определённый трагизм, который, может быть, явится достаточной компенсацией её изначальной слабости. Внутренняя вялость мышления компенсируется внешней динамикой, процесс интеллектуального саморазвития - процессом социально навязанного разрушения. Подобное "единство места и времени" драмы отечественного самосознания даёт ей некоторый сюжет. Здесь имеется возможность общей оценки, и в этом смысле можно говорит о некоторой "русской идее".

По моему мнению: не возможно связать политику с философий как неотъемлемую часть человеческого познания. И в данном аспекте, несмотря на то что ученые античности, которые и явились основоположниками философской мысли занимались политическими учениями, разрабатывали их теорию политиками они ни когда не являлись. Философия прежде всего предмет который является основополагающей базой для развития знания, науки стремления к достижениям.

[1] Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2.

[2] Зепьковский В.В. История русской философии: В 2 т. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1.

[3] Лосев А.Ф. Русская философия. Очерки истории. Свердловск, 1991.

[4] Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

[5] Ильин В.В., Солнцев Н.В., Чалов Н.М. Русская философия в лицах. М., 1997.

[6] Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2001.

[7] Философия Учебник для ВУЗов под ред. В.П. Кохановского, Ростов-на-Дону, “Феникс”,1995 г

[8] Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2.

    Смотрите также

    Гуманизм, либерализм и свобода
      ...

    Русская философия XIX – XX веков
      ...

    Материя
      ...

    Разделы