Заключение
Другое / Смысл жизни человека в философии А. Шопенгауэра / Заключение

Что ж, это все. Здесь, конечно не 60 000 знаков, но в свое оправдание я хочу сказать, что реферат этот наполнен моими собственными строками, а не компиляцией высказываний предшественников, и не грешит постоянным заимствованием исходного текста (хотя, есть, конечно .

). Над всем, что здесь так скупо и с такой неохотой изложено, я думал долго и мучительно. Настолько мучительно, что был не в силах взять авторучку. И не потому, что не знал, о чем писать - напротив, подобно буридановской ослице застывал в нерешительности перед выбором предпочтительной темы. В конце концов, я бы предпочел прочесть десять рефератов о Шопенгауэре, нежели самому написать один, так как последнее вряд ли поможет мне разобраться с кучей вопросов, одолевающих после прочтения его трудов. Хотя, чем больше я буду узнавать, чувствую, тем меньше мне захочется высказать свое мнение по поводу, ибо "говорящий не знает, знающий не говорит" и "приумножающий знание приумножает и скорбь".

Тем не менее, написание реферата - это тот абстрактный the must, который необходим для допуска к экзамену по философии в аспирантуре. Прослушав курс, я понял всю шаткость научного знания и едва ли мне теперь хочется посвящать всю жизнь изучению науки. Поэтому, если я не буду допущен к экзамену по философии, это надо рассматривать как благо. Ведь "счастье - понятие отрицательное", и время, которое могло было быть потрачено на вывод частного случая уравнения Фоккера-Планка-Колмогорова, может теперь быть потрачено на Ницше, Веблена и им подобных .

Так или иначе, предвидя вопрос о недостаточной проработке вопроса, говорю, что писать больше не могу, так как переливать из пустого в порожнее нахожу менее полезным занятием, чем молча думать. Также перед моими глазами постоянно стоит картина из "Степного волка" Гессе, где ясно показано, что бывает с графоманами. А отвечая на реплики, что "раз уж пишешь, то пиши хорошо", замечу, что я был бы счастлив "родить в прекрасном", но чувствую, что пока не достиг детородного возраста .

    Смотрите также

    Для чего нужно изучать философию?
      1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т.д. ). Так н ...

    Материя
      ...

    Жизнь по Конфуцию. Делаем себя совершеннее
    Чтобы стать лучше и сделать мир совершенней, не надо искать новых путей. Обратись к конфуцианству – самому рациональному и практичному учению древности – оно может стать твоим неожиданным ...

    Разделы