Введение
Другое / Смысл жизни человека в философии А. Шопенгауэра / Введение

Шопенгауэр говорит: «Кто ясно мыслит, - ясно излагает», я думаю, что лучше этого он ничего не сказал.

М. Горький «В. И. Ленин»

Трудно писать философские сочинения, читать их, слушать на семинарах и тому подобное, если сразу не оговориться об используемой терминологии.

Предполагая всех, кто заглянет в мой реферат неглупыми людьми, я буду избегать длительного и нудного разжевывания определений и описания на бумаге того, что каждый из нас понимает подсознательно. В ответ же хочу попросить снисхождения за возможно неточно использованные термины. Критики всегда были склонны играть словами и строить логические ловушки, подменяя одно значение слова другим, надеясь таким образом разрушить приводимые доводы. Что ж, такая у них работа. Вдобавок, отмечу, что придираться к словам склонен тот, кто не может увидеть за ними смысла. (Ни в коем случае не порицаю это невидение, однако умный человек промолчит о недостатке своих познавательных способностей, и, тем более, о недостатке умения излагать мысли другими). Естественно, идея, существующая в голове человека, перестает блистать своей первородностью после выражения ее в словах, однако, к сожалению, это один из немногих способов делится идеями. Именно об этом Шопенгауэр пишет в предисловии к своей главной книге, «Мир как воля и представление»: прочесть эту книгу два раза . и притом с большим терпением Автор соглашается с тем, что такое требование (а также и еще ряд других) несколько дерзко, но предупреждает, что иначе прока от знакомства с сочинением не будет.

Что касается эпиграфа, то тут дело обстоит так: Сидел (стоял, лежал и т. д.) Артур Шопенгауэр, и открылась ему идея (под идеями я буду понимать платоновские - sapienti sat). Шопенгауэр выразил ее своими мыслями, осознал, написал на бумаге на немецком языке. Пропустим участие переводчика, так как вполне возможно, что Владимир Ульянов читал оригинал философского текста. Ленин высказал свое отношение к прочитанному Горькому, тот, сев писать мемуары, припомнил о разговоре и о брошенной фразе. Привел ее в своей книге. Я прочитал. Процитировал здесь. Вы прочитали цитату, осознали ее и в Вашей голове появилась идея. Но та ли самая? Привел всю эту цепочку не случайно. Для того, чтобы понять, о чем я поведу речь, Вы должны прочитать несколько книг Шопенгауэра. Несколько, потому что он не повторял свои мысли, отмечая, что ему противно списывать у самого себя. (Но только у себя - об этом далее). В свою очередь, Шопенгауэр писал, что знакомство с его философией немыслимо без знания трудов Канта и ведической литературы. Вопрос этот спорный, но доля истины здесь есть.

Итак, читатель сам должен выбрать, что будет являться источником его собственных понятий о философии Шопенгауэра: реферат аспиранта технического ВУЗа, русский перевод трудов философа, оригинальный текст автора, либо изучение целого филосовского течения, из которого вырос Шопенгауэр. Замечу здесь, что в последнем случае, познав ведические истины, мы будем смотреть на философа, как смотрит на сообразительного студента умудренный опытом профессор. В первом и втором же случаях мы будем уподобляться школьникам, с уважением поглядывающим на того же студента, кажущегося им несказанно умным. Поставить себя наравне с философом, понять его мысли, может, поспорить, мне кажется, можно только прочтя оригиналы книг Шопенгауэра. Что касается моей работы, то она не имеет вообще никакой ценности, так как тому, кто читал Шопенгауэра, она покажется наивной, а тому, кто не читал - непонятной. И от страшных мук графомана, описанных Германом Гессе, меня может спасти только Интернет, где какой-нибудь студент скачает эти строки, выдаст за свои и сдаст на зачете по философии.

    Смотрите также

    Жизнь, смерть, бессмертие
      Жизнь, смерть, бессмертие — магические слова, которые значат бесконечно много для каждого из нас. Люди задумывались над их смыслом с тех пор, как стали людьми. Особенно пытаются разобрать ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Движение
      ...

    Разделы