Заключение.
Другое / Философия любви / Заключение.
Страница 1

Таким образом, при написание данной контрольной работы на тему «Философия любви» я произвела анализ соответствующей литературы и могу подвести следующий итог.

Феномен любви интересовал философов с давних времен.

Первые попытки объяснения феномена любви появились уже в античные времена. Эти попытки были сделаны античными философами Сократом, Платоном и Аристотелем.

Сократ говорил, что любовь это стремление к бессмертию, через рождение ребенка. Ребенок этот может быть как обычным смертным, так и бессмертным. Бессмертным ребенком является различные произведения искусства. Они делают человека во истину бессмертным, так как творец их всегда остается в памяти человечества.

Платон говорит, что любовь это стремление к целостности. Он говорит, будто люди были раньше двуглавыми, и имели по четыре руки и ноги, и якобы боги расчленили их надвое. И с тех пор люди ищут свои половинки.

Аристотель же говорит, что любовь есть в человеке изначально, что она заложена природой.

Еще одной особенность античного времени является то, что любовь там называлась разными словами, а именно «эрос», «филия», «сторге» и «агапе»

Так же глубоко и подробно любовь рассматривается любовь в Новом завете. Там о ней очень много сказано. В Новом завете речь идет не о половой любви, а о любви к господу и к ближнему. Там два эти вида любви рассматриваются как первые заповеди. А если о ни являются заповедями, то значит, они добродетельны. То есть мне кажется, я не ошибусь, если скажу, что любовь в Новом завете является добродетелью.

Так же не оставили без внимания феномен любви и мыслители эпохи возрождения и нового времени. Так, например Рене Декарт даже попытался дать научное объяснение любви. Интересную мысль высказал Бэкон. Он сказал, что безумно любят лишь слабые люди, а сильные люди держат любовь на особом месте. А Шопенгауэр вообще говорил, что любовь не во многом отличается от полового инстинкта. Единственное отличие это то, что половой инстинкт распространяется на всех особей противоположного пола, а любовь лишь на одну и на ту, которая будет дополнять и скрывать недостатки человека.

Интересное противостояние я заметила между Зигмудом Фрейдом и Эрихом Фроммом.

Если Зигмуд Фрейд говорит, что любовь это половая страсть с целью совокупления, то Эрих Фромм говорит что любовь это искусство, которое необходимо постоянно совершенствовать. Так же Фромм упрекает Фрейда в том, что последний слишком просто представляет феномен любви.

Таким образом, рассмотрев различные точки зрения, для себя я сформировала особое определение любви. Любовь это не просто половая страсть с целью совокупления, но и нечто возвышенное. Человек не может жить без любви, так как она его облагораживает. Еще хочу заметить, что любовь находиться в тесной связи с дружбой и именно поэтому люди иногда дружбу принимают за любовь и наоборот любовь за дружбу.

[1] Ивин А.А. Философия любви. М.: ИФ РАН, 1995., С.20

1 Платон. Пир. http://www.philosophy.ru/library/plato/pir.html

[2] Там же

[3] Там же

[4] Там же

1 Платон. Пир. http://www.philosophy.ru/library/plato/pir.html

2 Там же

1 Аристотель. Этика к Никомаху //Философы Греции: М.: «ЭКСМО ПРЕСС», 1999. – С.822

2 Там же С.1023

3 Там же С.1050

4 Там же С.1050

1 Платон. Пир. http://www.philosophy.ru/library/plato/pir.html

2 Там же

1 Новый завет. Ин.3, 16-17. http://www.apologia.narod.ru/bible

2 Новый завет. Рим.5. 8. http://www.apologia.narod.ru/bible

3 Новый завет. Еф.3.17-19. http://www.apologia.narod.ru/bible

4 Новый завет. Еф.5.1-2. http://www.apologia.narod.ru/bible

[5] Новый завет Мф. 22.37-40. http://www.apologia.narod.ru/bible

1 Новый завет.1Ин 4. 20. http://www.apologia.narod.ru/bible

2 Новый завет. Рим.13. 8-9. http://www.apologia.narod.ru/bible

3 Новый завет. Ин.13. 34. http://www.apologia.narod.ru/bible

4 Новый завет. Ин.15. 13. http://www.apologia.narod.ru/bible

1 Новый завет. Ин.15. 14-15. http://www.apologia.narod.ru/bi

2 Новый завет. 2Ин.1. 6. http://www.apologia.narod.ru/bi

3 Новый завет. Ин.15. 10. http://www.apologia.narod.ru/bi

1 Ивин А.А. Философия любви. М.: ИФ РАН, 1995., С.43

2 Новый завет. 1Ин 4. 12,16 http://www.apologia.narod.ru/bi

3 Ивин А.А. Философия любви. М.: ИФ РАН, 1995., С.45

4 Новый завет. 1Ин 4. ,18 http://www.apologia.narod.ru/bi

1 Демидов А.Б. Феномены человеческого бытия. http://www.psylib.org.ua/books/demid/index.htm.

2 Августин Аврелий. О супружестве и похоти // Трактаты о любви: сб. текстов. – М.: ИФ РАН, 1994. – С.20

3 Августин Аврелий. Исповедь. http//www/philosophy.ru/library/august/04/0.htm.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Заключение
      Лейбниц — один из самых всеобъемлющих гениев за всю историю человечества. Великий философ, он в то же время знаменитый математик, физик, историк, богослов, юрист и дипломат. Едва ли сущест ...

    Разновидности позитивизма
    В 20-е годы формируется третья разновидность позитивизма - неопозитивизм. Его естественнонаучными предпосылками были действительные трудности современной науки, связанные в основном с пробле ...

    Учение об обществе (социальная философия)
      ...

    Разделы