Механика эроса Зигнумда Фрейда
Другое / Философия любви / Механика эроса Зигнумда Фрейда
Страница 2

Если же чувственное течение будет всегда под запретом, и не будет реализовываться вообще, то тогда может наступить психологическая импотенция или фригидность.

Запрет в любовной жизни хотя и имеет негативные последствия, однако неограниченная с самого начала половая свобода также влечет за собой нежелательные результаты.

Определенная сдержанность повышает либидо, развивает нежную привязанность к другому. «Чувственная любовь приговорена к угасанию, если она удовлетворяется; чтобы продолжаться, она с самого начала должна быть смешана с чисто нежными, т.е. заторможенными в целевом отношении компонентами».1 Фрейд отмечает, что беспрепятственное удовлетворение чувственности, которое было характерно, например, для периода падения античной культуры, опустошает жизнь. «Напротив, аскетические течения христианства дали любви психическую ценность, которой ей никогда не могла дать языческая древность. Наивысшего значения любовь достигла у аскетических монахов, вся жизнь которых была наполнена почти исключительно борьбой с либидонозными искушениями».2

Сексуальное ограничение необходимо для культурного развития. Так как энергия либидо, не имея выхода, будет направлено на творчество. Именно при помощи ограничениям, считал Фрейд, становятся возможными достижения человеческой культуры. Ведь если бы мы имели возможность беспрепятственно получать сексуальные удовольствие, мы бы не отрывались от них для того что бы делать культурные открытия.

Таким образом, рассмотрев теорию Фрейда можно подвести следующий итог. Существуют два течения любви: чувственное и нежное течения. В норме они должны слиться во едино. Если же этого не происходит, может возникнуть психологическая импотенция или фригидность. Так же хочу напомнить, что должен существовать некий запрет в любовной жизни, а иначе человек просто не будет культурно развиваться.

Важная заслуга Фрейда состояла в том, что, его концепция вызвала цепную реакцию со стороны других мыслителей. Многие не согласились с его концепцией, и в результате этого на свет появилось очень много трудов посвященных феномену любви.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Философия в XIX веке
      ...

    Для чего нужно изучать философию?
      1. Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т.д. ). Так н ...

    Разделы