Заключение
Другое / Гуманизм как общественно-историческое явление / Заключение

Сегодня, помимо словосочетаний «гуманитарный предмет», «гуманитарное образование», «гуманитарная наука», появилось новое понятие, характеризующее, на наш взгляд, перспективное поле научных исследований: «Гуманитарная культура педагога – оптимальная совокупность общечеловеческих идей и ценностей, универсальных способов познания и гуманистических технологий педагогической деятельности».

Итак, основные понятия подхода транслированы из различных отраслей гуманитарного знания: понятие «гуманизм» является общефилософской категорией, «гуманность» – этико-психологическое понятие, «гуманизация» – одна из важнейших социально-политических категорий, а производное от них – «гуманизация образования» представляет собой социально-педагогическое понятие, вобравшее в себя весь комплекс философских, этических, социально-психологических и идейно-политических установок. Этим объясняется неправомерность потребления широко распространенного в научной литературе и образовательной практике словосочетания «воспитание гуманизма».

    Смотрите также

    Философия в XIX веке
      ...

    Творчество
      ...

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Разделы