Основное содержание работы
Другое / Даосская концепция проявленного Дао / Основное содержание работы
Страница 9

Даосы выступают против искусственной добродетели, поэтому и отношения между человеком и Дао должны строиться не на основе страха, почитания и подчинения. В их основе лежит искренность.

Характеризуя специфику подхода даосизма к развитию мира, следует сказать, что даосский путь - это постепенное движение, эволюция без каких-либо скачков, это целостное преобразование, затрагивающее весь мир и, в частности, все существо человека: душу, разум, нравственность, энергию и тело, это путь спасения.

В свою очередь, как подчеркивает Т.П. Григорьева, и буддисты, и даосы понимают путь, ведущий к "спасению", как срединный, заключающийся в стремлении быть в единстве со своей самостью. В контексте даосского пути человека поднимается и проблема личности, отождествляемой с природой человека.

Проблема коэволюции людей и природного мира решатся в даосизме путем стирания грани между человеческим и природным.

В итоге делается вывод, что даосская концепция пути мира представляет несомненную ценность для развития современной философии и науки, в частности, по проблеме условий, источников и движущих сил становления всех сущностей, а также в связи особым акцентом в даосской философии на проблеме саморазвития.

В заключении

подводятся общие итоги исследования, делаются теоретические выводы, отмечаются теоретическое и практическое значение работы, намечен круг проблем, требующих дальнейшего изучения. Особое внимание следует уделять следующим проблемам: уточнению содержания даосских понятий "проявленное Дао", "естественное Дао", "пустота" ("у") и "оформленность" ("ю"), "сердце" ("синь"), "превращения" и "естественность" ("цзы жань"); изучению основных направлений и форм взаимодействия естественного и человеческого Дао; соотнесению западной, российской и восточной философских традиций в понимании проблемы первоначала; поиску оснований, а также путей взаимодействия и синтеза указанных традиций.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

    Смотрите также

    Введение
      В истории философии не так уж много примеров, чтобы в деятельности и произведениях одного и того же лица сочетались эпохальные научные открытия и глубочайшие философские идеи, составляющие ...

    Учение о человеке (философская антропология) При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
      ...

    Жизнь и труды Лейбница
      Лейбниц родился 1 июля 1646 года в Лейпциге. Через три года закончилась Тридцатилетняя война, оставившая Германию в состоянии полного разорения. В течение последующих нескольких десятилети ...

    Разделы