Степень научной разработанности проблемы
Другое / Даосская концепция проявленного Дао / Степень научной разработанности проблемы
Страница 2

В целом можно сказать, что благодаря деятельности вышеупомянутых исследователей (в особенности, Б.Б. Виногродского, А.Е. Лукьяно-ва, В.В. Малявина и Е.А. Торчинова, в трудах которых содержится глубокий анализ методологии познания даосской философии, а также выделены основные стадии формирования и развития даосской философии) изучение даосизма было поднято на новый качественный уровень.

Их идеи позволили по-иному взглянуть на даосское миропонимание, увидеть в нем важнейшую составляющую онтологии, трактовать сущность и специфику даосизма, как религиозно-философского феномена.

Даосизм вызывает определенный интерес и в современном Китае, хотя он и не занимает господствующего места, которое принадлежит конфуцианству.

В то же время в нашей литературе слабоизученными остаются такие важнейшие проблемы даосской онтологии, как: определение терминов "естественное Дао", "проявленное Дао", "у", "ю", "цзы жань", "синь", их соотнесение, а также сущность и специфика даосского понимания проявленного мира.

Недостаточно разработана и проблема путей возможного синтеза даосской (восточной), а также российской и западной философских традиций.

Все это актуализирует необходимость дальнейшего изучения даосской философии, особенно ее онтологической составляющей, а также определяет формулирование и разработку предложенной темы диссертационной работы.

Объектом исследования

является философия даосизма.

В качестве предмета исследования

выступают сущность и особенности даосской концепции проявленного мира.

Цель диссертационного исследования

заключается в концептуальном представлении даосского понимания мироздания, как проявленного Дао.

Данная цель предполагает решение следующих задач

:

определить специфику даосской трактовки мира, как проявленного Дао, в его соотнесении с постоянным Дао;

рассмотреть особенности даосского видения мироздания, как единства пустоты и оформленности;

выявить специфику даосского понимания проявленного мира, как единого организма;

проанализировать проблему беспорядка в устройстве мироздания и ее обусловленность человеческим Дао;

изучить проблему пути проявленного Дао и роли в нем человека;

систематизировать актуальные положения даосской концепции проявленного мира;

проанализировать основания для возможного синтеза даосской (восточной) и западной, русской философских традиций.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Деятельность, субъект, объект
      Деятельность, субъект, объект образуют семейство категорий. Субъект и объект — крайние члены семейства. Деятельность связывает их и потому является ключевой категорией в этом семействе. ...

    Учение о человеке (философская антропология) При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душой.
      ...

    Философия древнего мира и средневековья
      ...

    Разделы