Каковы социальные, политические и нравственные идеалы христианства?
Другое / История политических и правовых учений / Каковы социальные, политические и нравственные идеалы христианства?

ОТВЕТ: Основанием новой социальной философии христианства послужили канонические книги Нового Завета.

Социальная философия раннего христианства представляла собой опримитивленный синтез двух культурных традиций – античной (главным образом, неоплатонизма и стоицизма) и ближневосточной (зороастризм).

Главный мотив – утверждение всеобщего социального равенства перед Богом и тем равноответственности каждого за происходящее в мире – роднил христианство с учением стоиков о «мировом гражданстве».

Раннее христианство (I в. н.э. - первая половина II в. н.э.) решительно осуждало рабовладельческий строй и имело распространение исключительно среди угнетенных Римской империи. В произведениях раннехристианской литературы с ненавистью говорилось о "зверях-императорах", вельможах, богатых, чиновниках, купцах. Первые христиане мечтали об уничтожении "дьявольского мира зла и насилия" и об установлении "тысячелетнего царства", где трудящиеся "не будут уже ни алкать, ни жаждать".

Однако переворот, о котором мечтали ранние христиане, был неосуществимым. Отчаявшись в надежде на реальное избавление христиане утешались идеей помощи "божьего посланника" - "мессии", который должен свергнуть "зверей-императоров" и установить "тысячелетнее царство". В ожидании скорого "пришествия мессии" ранние христиане объединялись„в общины, организованные на демократических началах.». Всё члены раннехристианских, общин были равноправны. Необходимость для преследуемых христиан жить сплоченной жизнью привела к своеобразной "общности имуществ" в их общинах; члены общин трудились, передавали свое имущество в общую кассу и совместно потребляли.

В I-II вв. н.э. сеть христианских общин раскинулась по всей Римской империи. Со II века христианские общины стали пополняться выходцами из обеспеченных слоев, которые стремились использовать новую религию в своих интересах. С этого времени начинается превращение христианства в религию, угодную и выгодную эксплуататорам.

Демократизм христианских общин был уничтожен; все дела общины были переданы в руки "епископов" и "дьяконов", образовавших стоящий над массой верующих "клир" (духовенство). Присвоив себе монопольное право проповедовать христианское учение, церковники объявили "тяжким грехом" осуждение Римской империи, проповедуя "непротивление злу злом" и "любовь к врагам". Отвергнув раннехристианское учение о "близком пришествии мессии" и уничтожении "царства зла", церковники выдвинули домысел об уже бывшем "пришествии Христа", который "духовно избавил человечество от зла". "Всякая душа да будет покорна высшим властям, - поучали церковники, • ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены . Рабы, повинуйтесь Господам своим по плоти, со страхом и трепетом, .служа с усердием, как Господу, а не как человекам".

Создав учение, укрепляющее рабовладельческий строй, христианская церковь в начале IV века заключила прочный союз с императорской властью.

В нравственном отношении христианство выдвигала теорию Суда Божьего - в горнем мире, после достижения человеком предела своей мирской жизни. Заранее оговаривалось, что собственно преступники мирских дел не подлежат спасительному прощению, но находятся наравне с теми, кто ведет себя аморально – Божий суд уравнивает преступление закона и моральный грех: ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божьего не наследуют.

    Смотрите также

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Движение
      ...

    Задачи и упражнения по философии
      К разделу "Введение. Что такое философия?" 1.Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом се ...

    Разделы