Заключение
Другое / Феминистская теория / Заключение
Страница 2

По мере того, как в последние годы в западной культуре утверждалось новое отношение к понятиям пола и гендера, маскулинного и феминного, эти понятия уже не могли восприниматься как некая очевидность, как не требующее объяснения явление природы.

Теперь принято считать, что гендерная дифференциация и асимметрия существуют буквально во всех обществах и культурах, хотя конкретные представления о маскулинном и феминном не во всех культурах одинаковы.

Именно поэтому «гендерные отношения рассматриваются, — пишет Гизела Бок, — как социальные, политические и культурные величины, не сводимые ни к внеисторическим феноменам, ни к единственной, «изначальной» или «имманентной» причине[15].

Использование гендерного подхода, характерное для западного социального и гуманитарного знания, представляет широкие возможности для переосмысления культуры.

Современные исследователи воспринимают категорию гендера не как неизменную и универсальную конструкцию. «Гендер служит не для того, чтобы сводить историю к какой-либо модели, а для выявления в истории разнообразия и изменчивости. Гендер является «категорией» не в смысле обобщающей формы выражения понятия, а в первоначальном смысле этого греческого слова, означающего «публичное несогласие».

[1] Обзор западных дискуссий о представлениях Платона относительно социальной роли женщин см.: Феминизм: перспективы социального знания. М., 1992. С. 56-76.

[2] Гендер (англ, gender) — социальный пол, т.е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью.

[3] Feminist approaches to science (ed. By R.Bleier). N.Y.ets.,Pergamon Press, 1986. PP.50-51

[4] Mead M. Sex and Temperament in three Primitive Societies. N.Y., 1935. Р. 278-280.

[5] Derrida J. Grammatology. J. Hopkins Univ. Press, 1976.

[6] Fee E. Critiques of Modern Science: the Relationship of Feminism to Other Radical Epistomologies// Feminist Approaches to Science, p.44.

[7] Lloyd G. The Man of Reason. «Male» and «Famile» in Westrn Philosophy. London, 1984. P.VIII

[8] Philon. Question and Answers on Exodus, Loeb Classical Library, vol. 1.1. PP. 15-16.

[9] Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. М.: Атеист, 1930. С. 129.

[10] Mead M. Male and Female. N.Y. 1949.

[11] Цит. по: Дружинин Н.М. Избранные труды. Революционное движение в России в XIX веке. М., 1985. С.286.

[12] Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С.335.

[13] Бердяев Н. Письмо будущей жене Л.Ю.Рапп. Эрос и личность //Философия пола и любви. М., 1989.С.15-16.

[14] Розанов В. Уединенное. СПб., 1922. С.119.

[15] Бок Г. История, история женщин, история полов//«ТНЕSIS», 1994, №6. С. 180.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Конфуций - Учитель с большой буквы
    С чем у обычного человека ассоциируется Китай? Ну, наверное, в первую очередь с легендарной многочисленностью китайцев, давно ставшей темой анекдотов. Затем вспоминаются иероглифы, шелк, китайская кух ...

    Становление
      ...

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Разделы