Заключение
Другое / Феминистская теория / Заключение
Страница 2

По мере того, как в последние годы в западной культуре утверждалось новое отношение к понятиям пола и гендера, маскулинного и феминного, эти понятия уже не могли восприниматься как некая очевидность, как не требующее объяснения явление природы.

Теперь принято считать, что гендерная дифференциация и асимметрия существуют буквально во всех обществах и культурах, хотя конкретные представления о маскулинном и феминном не во всех культурах одинаковы.

Именно поэтому «гендерные отношения рассматриваются, — пишет Гизела Бок, — как социальные, политические и культурные величины, не сводимые ни к внеисторическим феноменам, ни к единственной, «изначальной» или «имманентной» причине[15].

Использование гендерного подхода, характерное для западного социального и гуманитарного знания, представляет широкие возможности для переосмысления культуры.

Современные исследователи воспринимают категорию гендера не как неизменную и универсальную конструкцию. «Гендер служит не для того, чтобы сводить историю к какой-либо модели, а для выявления в истории разнообразия и изменчивости. Гендер является «категорией» не в смысле обобщающей формы выражения понятия, а в первоначальном смысле этого греческого слова, означающего «публичное несогласие».

[1] Обзор западных дискуссий о представлениях Платона относительно социальной роли женщин см.: Феминизм: перспективы социального знания. М., 1992. С. 56-76.

[2] Гендер (англ, gender) — социальный пол, т.е. социокультурный конструкт, который общество надстраивает над физиологической реальностью.

[3] Feminist approaches to science (ed. By R.Bleier). N.Y.ets.,Pergamon Press, 1986. PP.50-51

[4] Mead M. Sex and Temperament in three Primitive Societies. N.Y., 1935. Р. 278-280.

[5] Derrida J. Grammatology. J. Hopkins Univ. Press, 1976.

[6] Fee E. Critiques of Modern Science: the Relationship of Feminism to Other Radical Epistomologies// Feminist Approaches to Science, p.44.

[7] Lloyd G. The Man of Reason. «Male» and «Famile» in Westrn Philosophy. London, 1984. P.VIII

[8] Philon. Question and Answers on Exodus, Loeb Classical Library, vol. 1.1. PP. 15-16.

[9] Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. М.: Атеист, 1930. С. 129.

[10] Mead M. Male and Female. N.Y. 1949.

[11] Цит. по: Дружинин Н.М. Избранные труды. Революционное движение в России в XIX веке. М., 1985. С.286.

[12] Соловьев В.С. Россия и Вселенская церковь. М., 1911. С.335.

[13] Бердяев Н. Письмо будущей жене Л.Ю.Рапп. Эрос и личность //Философия пола и любви. М., 1989.С.15-16.

[14] Розанов В. Уединенное. СПб., 1922. С.119.

[15] Бок Г. История, история женщин, история полов//«ТНЕSIS», 1994, №6. С. 180.

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Концепция государства у Конфуция
          ...

    Задачи и упражнения по философии
      К разделу "Введение. Что такое философия?" 1.Что я знаю о философии, философах и что я о них думаю? Эта задача предлагается для письменной студенческой работы на первом се ...

    Моделирование как метод познания окружающего мира
    История моделирования как метода познания. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, постр ...

    Разделы